Универсальный кейс

Gismeteo

Кейс по поисковому продвижению группы сайтов Gismeteo.
Клиент

Сайт Gismeteo появился в сети в 1998 году в качестве бесплатной демонстрации возможностей коммерческой метеорологической системы «ГИС Метео» и в скором времени, согласно данным Forbes, проект занял лидирующие позиции в своем сегменте. На сегодняшний день проект Gismeteo предоставляет оперативную информацию о погоде почти в 15 тысячах населенных пунктов по всему миру.

Задача

Постепенное выведение сайта на лидирующие позиции по максимально широкому спектру погодных поисковых запросов.

Команда проекта
Александра Мищенко
Руководитель отдела менеджеров проектов, Promodo
Рустам Боров
Специалист по продвижению web-проектов, Promodo

Вводные данные

Для контент-проектов, ярким примером которых является и Gismeteo, неоплачиваемый поисковый трафик является ключевым источником переходов, а нахождение проекта в ТОП 3 по многим запросам жизненно важно. При большом объеме контента важную роль играет внутренняя оптимизаиця сайта, умение выжать максимум за счет ресурсов проекта.

Для нашей тематики нахождение ниже ТОП-3 практически бесполезно. А если принять во внимание тот факт, что Gismeteo предлагает прогнозы погоды на различные промежутки времени для огромного количества населенных пунктов по всему миру, задача становится еще более сложной. Андрей Приступа директор, Gismetio Украина
Крупный контентный проект всегда дает возможность собрать большой объем неоплачиваемого поискового трафика, однако воспользоваться данной возможностью не так просто. Необходимо определить группы и типы релевантных поисковых запросов, разумно распределить их по уже существующим страницам, а если таких страниц нет — их необходимо создать. Также необходимо настроить гибкие правила генерации метаданных, заголовков, прочих фрагментов HTML-кода. И при этом обеспечить весь этот массив планомерным естественным приростом органической ссылочной массы. Евгений Горлач Руководитель отдела поискового маркетинга коммерческих проектов, сайтов СМИ, Promodo

Решение

Оптимизация сайта

На старте работ с проектом проведена полная оптимизация сайта, устранены технические недоработки.
Выработаны рекомендации по внутренней оптимизации сайта, проведен аудит ссылочного профиля,
разработана логика внутренней перелинковки ключевых разделов.

Выделены основные
группы ключевых
запросов:
  • Прогнозы на сегодня
  • Краткосрочные прогнозы
  • Среднесрочные прогнозы
  • Долгосрочные прогнозы
С точки зрения географии
запроса и места нахождения пользователя:
  • Населенные пункты
  • Крупные города
  • Популярные туристические направления
Уточняющие группы

Также были определены уточняющие группы: температура воды, температура воздуха и т.п.
Результатом распределения запросов на группы стали рекомендации по корректировке структуры сайта.
Цель внедрений — максимально охватить всевозможные группы и типы поисковых запросов.

Изменения по техническому состоянию проекта

Динамические URL-адреса страниц сайта были переведены в статику. Внесены изменения во внутреннюю структуру ссылок для изменения глубины вложенности страниц определенных типов. Создана карта сайта, исправлены внутренние серверные редиректы, ошибки в коде.

Изменения по контент-содержанию сайта

Настроены гибкие алгоритмы формирования мета-данных, произведена оптимизация изображений, заголовков и контентных блоков. Также была подключена работа по увеличению ссылочного профиля сайта. Выработана политика регулярного увеличения ссылок с блогов, тематических порталов, активизирована работа по привлечению ссылок с помощью погодных информеров, статей.

Важно отметить, что все вышеуказанные мероприятия проводились и продолжают проводиться итерационно

Задача специалистов по поисковому продвижению состоит в том, чтобы постоянно находить и внедрять новые направления увеличения доли поискового трафика, вносить улучшения в содержимое проекта с целью охвата новых групп и типов запросов, улучшения результатов по направлениям работы.

Результаты

Результатом продолжительного сотрудничества Gismeteo и Promodo стало постоянное увеличение доли неоплачиваемого поискового трафика на протяжении всего времени сотрудничества.

С первых месяцев работы удалось набрать серьезный темп прироста просещаемости сайта Gismeteo.ua
Второй год работы принес суммарное увеличение неоплачиваемого поискового трафика на +59%
Результаты третьего года работы: +40% трафика
Увеличивать долю поискового трафика сайта, суточная посещаемость которого превысила 1 млн. посетителей в сутки, непросто. Тем не менее, четвертый год работы также дал свои результаты. Общий рост доли прироста составил +10,4%
На момент старта работ по Gismeteo.ua в продвижении было до 100 ключевых слов. На сегодня их количество более 500

За время работы с проектом проработаны все группы запросов, которые покрывают все регионы Украины. Не остались в стороне и наиболее популярные ключевые выражения, которые дают качественный поисковый трафик. Присутствие проекта в ТОП 1 выдачи поисковых систем по группам ключевых запросов увеличилось с 12% до 57%. Эти запросы приносят большую долю текущего поискового трафика.

Присутствие проекта в Топ 1 выдачи поисковых систем на момент старта работ

12%

Присутствие проекта в Топ 1 выдачи поисковых систем после проведения работ

57%
Процент от общего количества

Суммарный прирост доли трафика за все время работы составил +405%

Имея успешный опыт продвижения проекта в Украине, мы получили возможность попробовать свои силы и в республике Беларусь с проектом Gismeteo.by

На момент начала работ проект имел высокие показатели по поисковому трафику и по количеству ключевых слов в топ 10. Перед компанией Promodo ставилась задача максимально улучшить видимость и долю привлекаемого поискового трафика.

С момента начала сотрудничества нам удалось увеличить долю поискового трафика на 84%, а качественные показатели просмотров страниц улучшить на 93%

Основной задачей для проекта .by как и для его предшественника, было нахождение в Топ 1 выдачи поисковых систем по всем ключевым словам. Ядро ключевых слов включает упоминания всех городов Белоруссии. В начале работы над проектом не более 17% запросов находилось в Топ 1. Сегодня все продвигаемые запросы находятся в Топ 1 поисковой системы Google

% ключевых слов в Топ 1 Google

Вывод всех запросов в Google дал нам возможность привлечь на 122% больше трафика по сравнению с прошлым годом

Другие проекты

Охват
в 2 раза
Продаж
+43.3%
Трафик
+224%
Топ 10
98%
Конверсии в
4 раза
Выручка
+173%

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207