Универсальный кейс

Цитрус

Кейс по поисковой оптимизации канала YouTube и продвижению видеоконтента.
Клиент

Созданная в 2006 году компания «Цитрус» является одним из лидеров по продаже продукции Apple и топовых гаджетов на украинском рынке. Работая только с наиболее интересными рынку устройствами, компания «Цитрус» ориентируется на активных клиентов, любящих технические новинки. Будучи представленной сетью из более чем 30 магазинов по Украине, компания «Цитрус» дает возможность детально познакомиться с тем или иным устройством, поработать с ним и получить грамотную техническую консультацию от сотрудников магазина.

Задача

Компания «Цитрус» регулярно создает множество превосходных видеороликов, которые помогают пользователям лучше понять преимущества и недостатки тех или иных гаджетов. Подобное видео является превосходным контентом, однако распространить его не так просто. Предстояло оптимизировать канал "Гаджетариум", привлечь максимум целевой аудитории, при заданных показателях стоимости привлечения.

Команда проекта
Ринат Магомедов
менеджер проекта, Promodo
Александр Качковский
Руководитель отдела поискового маркетинга сайтов электронной коммерции, Promodo
Андрей Иванов
Специалист по продвижению web-проектов, Promodo

Мы решили уделить вопросу продвижения видео чуть больше внимания. Наша аудитория – активные пользователи, которые регулярно пробуют новые гаджеты и устройства, а наш видеоконтент может существенно облегчить им выбор. Особенно нам хотелось улучшить качество видео.

Виктор Шолошенко Директор по маркетингу, «Цитрус»
Методы продвижения видеоконтента не настолько глубоко изучены, а алгоритмы ранжирования видео существенно отличаются от поискового маркетинга. Таким образом, перед нами стояла нестандартная задача. Александр Качковский Руководитель отдела поискового маркетинга сайтов электронной коммерции, Promodo

Решение

В работе с видеороликами было определено несколько направлений работы

Основные направления работы

Продвижение видео в основном поиске Google и Яндекс

Продвижение видео в вертикальном поиске Google и Яндекс

Продвижение видео в YouTube

 
С технической стороны было выделено три ключевых направления работы

Оптимизация видеороликов и канала для улучшения внутренних факторов ранжирования

Работа с внешними факторами

Внедрение в видео специальных элементов для стимулирования переходов на сайт (оверлеи и аннотации)

Оптимизация видеороликов и канала

Для улучшения внутренних факторов были проведены следующие работы

По продвигаемым видео подобраны запросы, по которым их могли бы найти целевые посетители

Связаны страницы Google+ и канала YouTube

На продвигаемые видео добавлены оптимизированные описания

Заполнены метаданные и теги

Внесены изменения в схему наименований роликов и т.д.

 
Работа с внешними факторами включала в себя такие мероприятия

Подготовка статей со встроенными видео и их размещение на тематических порталах

Распространение пресс-релизов со ссылками на видео

Работа с инфоповодами и новостийными сайтами, популяризация новостей с видео

Продвижение видео в соцсетях и работа с социальными сигналами

Продвижение видео средствами контекстной рекламы и т.п.

Повышение количества переходов с видео на сайт «Цитрус» включало в себя

Внедрение в видео так называемых «оверлеев», небольших блоков со ссылками, которые появляются при просмотре видео

Создание аннотаций

Установка ссылок в описании видео

Оверлей «Браслеты и Фитнес Трекеры»

Размещение аннотаций к видеоролику

Результаты

Уже в течение первых трех месяцев работ удалось существенно увеличить количество просмотров видеороликов до нескольких сотен тысяч в месяц. Несмотря на то, что ключевой метрикой в работе был именно охват, подобные результаты позитивно сказались и на посещаемости сайта, и на продажах. Канал, который ранее давал очень мало переходов и не приносил никакого дохода, вырос в несколько раз по посещаемости и принес несколько сотен продаж уже в первый квартал сотрудничества.

Каждый месяц видеоконтент компании «Цитрус» просматривают несколько сотен тысяч пользователей

Канал «Цитрус» в YouTube начал набирать собственную аудиторию, прирастая каждый месяц на несколько сотен подписчиков

Параллельно с оптимизацией основного канала проекта стояла задача также продвижения отдельных товарных позиций магазина Citrus.ua. Объем работ/результат на примере продвижения одного акционного товара

Создание и описание акции по товару

Продвижение популярного товара недели с помощью пресс-релиза с встроенным видео

Запуск рекламы инструментами Adwords

Результаты по просмотрам канала

Источники трафика

Общий прирост трафика сайта

Прирост составил
за месяц более
15 000 посетителей

Продажи (за вычетом платного трафика)

За октябрь совершено на 278 транзакций больше,чем за предыдущий аналогичный период

Продажи раздела сайта за вычетом платного трафика

  • Общий прирост
    трафика составил
    10,76%
  • Доход
    увеличился на
    160,54%

Уже в первые недели совместной работы наш видеоконтент стал значительно более востребованным. Его популяризация позитивным образом сказывается не только на наших онлайн продажах, но и на продажах офлайновых торговых точек. Мы увидели, что в умелых руках даже такой необычный подход к продвижению товаров может давать по-настоящему зрелый результат.

Виктор Шолошенко Директор по маркетингу, «Цитрус»

Другие проекты

Доля трафика
2 раза
Продаж
+225%
Стоим. привл.
2 раза
Продажи в
 28.5 раз
Конверсии в
4 раза
Выручка
+173%

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207