Универсальный кейс

Zootovary.com

Кейс по email-маркетингу
Клиент

Zootovary.com — сайт зоомагазина полного цикла. Он имеет сеть розничных представительств в Киеве и собственную курьерскую службу для доставки по Киеву. Доставка по Украине осуществляется транспортными компаниями.

Задача

Увеличить объем продаж через канал email-маркетинга.
Повысить лояльность пользователей к бренду.
Собрать детальную информацию о клиентах и затем создать максимально персонализированные письма.

Команда проекта
Александра Дубакова
Менеджер проектов, Promodo
Никита Корчевский
Руководитель направления email-маркетинга, Promodo
Зоряна Оберемок
Ведущий специалист по email-маркетингу, Promodo

Мы работаем с командой отдела email-маркетинга компании Promodo чуть меньше года. Основной целью нашего сотрудничества является эффективная сегментация базы контактов и получение максимума информации о подписчиках с целью персонализации рассылок. Всё, что касалось работы команды Promodo, было выполнено в установленные сроки, ответственно и качественно. Мы рекомендуем данную компанию в качестве надежного и инициативного подрядчика в сфере email-маркетинга.

Ярослав Гавриш Управляющий партнер Zootovary.com

Для нас очень важно, чтобы клиент шёл навстречу нашим инициативам и быстро реагировал на возможные изменения и внедрения. Работа с Ярославом Гавришем и его командой – как раз такой случай. Благодаря их оперативности и гибкости мы смогли добиться отличных результатов: повысить лояльность пользователей к интернет-магазину и увеличить ежемесячный доход с email-канала в среднем на 30%.

Александра Дубакова Менеджер проектов, Promodo

Вводные данные

На старте проекта командой Promodo было определено, что у проекта фактически нет сегментации базы контактов. В связи с тематикой интернет-магазина этот процесс является жизненно необходимым для роста количества продаж. Было принято решение использовать несколько методов для получения максимальной информации о подписчиках:

Первый этап работы

Создание анкеты, которая собирала данные о подписчиках и взамен предоставляла скидку.

Анкета содержала следующие поля:

  • имя питомца;
  • вид животного;
  • дату рождения;
  • название корма;
  • пожелания.

Для сбора данных о пользователях были отправлены 2 проморассылки с предложением заполнить анкету.

Результат

После промо-рассылок в течение первых двух недель эффективность заполнения анкеты активными пользователями заметно выросла.

Заполняемость анкеты после промо-рассылок

Помимо этого спустя некоторое время был добавлен визуальный блок с анкетой во все промо- и триггерные рассылки, который отображается только у тех подписчиков, которые еще не заполнили анкету.

За четыре месяца использования этого блока удалось повысить заполняемость анкеты еще на 4,8%.

Заполняемость анкеты после добавления блока

В итоге, за 6 месяцев отправки анкеты её заполнили более 20% активных пользователей, то есть каждый пятый.

Второй этап работы

Чтобы эффективно использовать собранные данные о подписчиках, было принято решение внедрить несколько максимально персонализированных триггеров.

Поздравление питомца с днем рождения

Такой триггер максимально персонализирован, поскольку отправляется конкретному пользователю в день рождения его домашнего любимца. В зависимости от вида животного, письмо содержит баннер с кошкой, собакой или общее фото, а также соответствующий текст. И в тему, и в тело данного письма автоматически подтягивается кличка животного.

Для владельцев собак

Для владельцев кошек

Для остальных животных

Напоминание о покупке корма

Этот триггер отправляется с определенным интервалом времени, в зависимости от вида питомца и веса упаковки корма. Он использует следующие данные:

  • вид животного;
  • кличка питомца;
  • вес купленного корма.

Параллельно с данными письмами был также запущен ряд триггеров:

Письмо “Брошенный просмотр”. Если пользователь в рамках визита на сайт не совершает на нём полезные действия, то через некоторое время он получает письмо с просмотренными и рекомендуемыми товарами.

Письмо “Брошенная корзина”. Если пользователь добавляет товар в корзину, но по каким-то причинам так и не оформляет заказ, то он получает письмо с напоминанием об этом и предложение завершить покупку.

Реактивационное письмо (по покупкам). Письмо отправляется автоматически и лишь в том случае, если клиент ранее совершал покупки, но не был активен уже более 6 месяцев.

Welcome-серия. Первое сообщение отправляется сразу же после подписки и приветствует нового клиента. Остальные сообщения с дополнительной информацией отправляются с интервалом в несколько дней.

Результат

Персонализированные триггеры показали значительные результаты по сравнению с другими. Средний Open Rate (процент открытия писем) других триггеров составляет до 35%, Click Rate (процент переходов из писем) – до 10%, а коэффициент транзакций около 15%; в то же время персонализированные триггеры показали куда более высокие показатели:

Внедрение анкеты, базовых и персонализированных триггеров позволило добиться ещё более значительных результатов: увеличить ежемесячный доход с канала email в среднем на треть и получить заполняемость анкеты не менее, чем 20% активными пользователями.

Отправка персонализированных писем позволила не только добиться роста транзакций и дохода, но и позволила с каждым новым письмом повышать лояльность подписчиков. Такие письма отражают заботу и дают понять каждому подписчику, что к нему прислушиваются и подготавливают для него только максимально релевантную информацию.

Что дальше

Расширение персонализированного сценария «Напоминание о покупке корма» на все виды животных (не только кошек и собак), а также больший выбор кормов.
Разработка триггерного сценария с рекомендациями после покупки, с учетом купленного товара и вида животного.
Доработка контента в триггерных письмах.
Применение A/B тестирования элементов письма.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207