Универсальный кейс

Turkeyhomes

Кейс по внутренней оптимизации сайта
Клиент

Turkeyhomes.com – сайт по продаже элитной недвижимости в крупных городах Турции.

Задачи
  • Привести трафик из целевых регионов: США, стран Европы, Ближнего Востока и РФ.
Команда проекта
Андрей Иващенко
Tech lead SEO specialist, Promodo
Анатолий Рымарчук
SEO specialist, Promodo
Екатерина Степаненко
Менеджер проектов, Promodo

Вводные данные

Сайт Turkeyhomes.com ориентирован на продажу недвижимости по всей территории Турции, однако приоритетными были три города на побережье: Стамбул, Бодрум и Фетхие. Перед командой Promodo стояла задача: проанализировать основных конкурентов в этих регионах и выявить наиболее перспективные поисковые запросы для продвижения. Бюджет проекта был ограничен, поэтому было решено отказаться от глубокой внутренней оптимизации сайта и сосредоточиться на задачах, способных принести результат в ближней перспективе.

Решение

Этап консалтинга и аналитики

Создание семантического ядра сайта

После аудита сайта было решено отказаться от поисковых запросов типа long tail (наиболее низкочастотных, а значит – низкоконкурентных). Вместо этого мы сосредоточились на подборе приоритетных ключевиков для всех ключевых локаций и типов недвижимости. В итоге более 3000 запросов были внесены в матрицу базовых словосочетаний, а затем с помощью Google Keyword Planner были отсеяны самые релевантные из них.

screenshot 01

Готовый список был дополнен запросами, по которым ранжируются прямые конкуренты Turkeyhomes.com. Эти данные были выгружены с помощью специализированных сервисов Ahrefs и Semrush.

screenshot 02
Распределение по посадочным страницам

Подобранные запросы распределялись по целевым лендингам в соответствии со структурой, отражающей потребности посетителей сайта. Расстановка шла по следующему принципу: если запросы разные, но решают имеют одну и ту же проблему пользователя, то они ведут на одну страницу, например:

screenshot 03
Настройка метатегов

Для страниц, наиболее важных с точки зрения поискового маркетинга, вручную прописывались релевантные метатеги и заголовки H1. С одной стороны, необходимо было включить в них ключевые запросы, а с другой – не сделать их слишком громоздкими, иначе вес каждого ключевого слова падал.

screenshot 04

Это требование справедливо и для метатегов Title и Description. Они отображаются в результатах поисковой выдачи (сниппетах) и, прежде всего, должны привлекать пользователя.

screenshot 05

Для остальных страниц релевантные метатеги формировались на основе популярных сопутствующих слов для этой ниши и уникальных переменных для каждой страницы (локаций, типа недвижимости и т.п.). Например, пользователь, выбравший дом в Бодруме, попадает на такую страницу:

screenshot 06
Составление техзадания для копирайтера

Специально для Turkeyhomes.com нами был разработан алгоритм подбора ключевых слов для текстов на целевых страницах. Сами тексты в дальнейшем создавались копирайтером, который редактировал контент сайта и делал перелинковку.

Выбираем страницы в топе поисковой выдачи по целевым запросам.

Анализируем, какой контент и какого объёма ранжируется лучше всего: статьи, лонгриды, категории товаров.

Смотрим, есть ли закономерности по вхождениям ключевых слов в тексты, и какой процент их использования допустим.

Добавляем LSI-слова – постоянно употребляемые для описания определённой тематики. Алгоритмы Google предполагают наличие таких слов в текстах, наиболее полно раскрывающих тему. Например, для страницы “Apartments in Istanbul” такими словами могут быть следующие:

screenshot 07
Настройка переадресации

Файл sitemap.xml содержал URL-адреса только http-версией сайта, в то время, как изначально ресурс работал через протокол https.

screenshot 08

Были проведены работы по настройке редиректа, чтобы исключить из индекса страницы-дубли и страницы с низкой ценностью. В результате позиции сайта в выдачи выросли.

Скорость загрузки

В среднем страница загружалась 22 секунды, в то время, как для хорошего ранжирования необходимо не более 3 секунд. В противном случае позиции сайта могут пострадать, особенно в мобильной выдаче:

screenshot 09

Команда Promodo дала рекомендации по улучшению этого показателя, и теперь большинство страниц сайта Turkeyhomes.com загружается в среднем за 5 секунд.

Настройка сниппетов

Была расширена информация о компании, выводимая в поиске по брендовым запросам. Помимо основной информации, были добавлены контакты и проведена настройка страницы Google MyBusiness.

screenshot 10
Дополнительные работы по внутренней оптимизации сайта
Настройка навигации

Настроены «хлебные крошки» – отображение пройденного пути пользователя от главной страницы сайта до текущей.

screenshot 11
Удаление мусорных ссылок

С сайта были удалены ссылки, которые вели пользователя не напрямую на целевые страницы, а через редиректы. Если таких ссылок много, то это отрицательно влияет на позиции в Google и скорость загрузки сайта. Также мы избавились от битых ссылок.

Битые ссылки - это внутренние ссылки вашего сайта, которые ведут на несуществующие страницы. За большое количество таких ссылок можно получить понижение в поисковой выдаче.

Оптимизация alt-тегов

Для каждой картинки были настроены alt-теги, которые считываются поисковиками как описание изображения. Прописанные в них целевые запросы помогают картинкам с сайта ранжироваться в Google Images. Соответственно, для каждой страницы был предоставлен ряд ключевых слов, которые вписывались в теги соответствующих изображений.

screenshot 12
Внедрение разметки

Schema.org – это применяемый во всех поисковиках стандарт семантической разметки данных, который облегчает поисковым роботам обработку нужной информации и её корректное отображение в сниппетах поисковой выдачи.

На сайте Turkeyhomes.com были использованы три категории разметки: Structured Data Product, Residence и Realestateagent. Они позволили разметить расположение недвижимости, её тип, обозначение цен и т.д. Например, по запросу villas for sale location Turkey пользователь видел такой сниппет:

screenshot 13

Результаты

На наиболее конверсионных лендингах посещаемость постепенно падала, однако в декабре 2016 сайт начал заново индексироваться в поисковике, и уже середины декабря начался рост трафика на целевых страницах, даже с учетом новогодних праздников.

screenshot1

В результате работы над проектом трафик на целевые лендинги вырос на 60%, а трафик сайта в целом – на 113%.

results

Даже после сворачивания работ над проектом, его позиции в Google по ключевым запросам продолжали расти:

table

Что дальше?

Привлечь дополнительный трафик

Настройка некоторых фильтров видимыми и индексируемыми Google позволит увеличить посещаемость сайта целевой аудиторией.

Подключить высокочастотные запросы

Ряд страниц сайта содержит ВЧ-запросы, которые могут привлекать больше трафика после ссылочной оптимизации.

Оптимизировать скорость загрузки

Чем быстрее загружаются страницы сайта, тем выше степень их ранжирования и коэффициент конверсий.

Создать страницу 404

Правильно настроенные сообщения об ошибке позволят снизить количество уходов с сайта.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207