Универсальный кейс

Stylus.ua

Кейс по поисковому продвижению проекта
Клиент

Stylus.ua — интернет-магазин полезных гаджетов, который специализируется на продаже мобильных телефонов, техники Apple, бытовой техники, а также аксессуаров для мобильных устройств.

Задача

Увеличить объем продаж из органической поисковой выдачи, выйти из-под фильтра поисковой системы Яндекс, повысить видимость сайта в поисковых системах.

Команда проекта
Павел Капелюшный
Менеджер проектов, Promodo
Антон Полищук
Руководитель отдела поискового маркетинга, Promodo
Андрей Иванов
Tech Lead по продвижению Web-проектов, Promodo

Вводные данные

На момент обращения в Promodo проект Stylus.ua стремительно терял позиции в выдаче из-за новых алгоритмов поисковых систем (в частности, на сайт был наложен фильтр Яндекса). Это сильно снизило объем продаж. Нашей задачей было вернуть позиции сайта и получить максимальное количество естественного трафика.

Дополнительно были поставлены следующие требования:

  • первый значительный результат необходимо было показать через 2-3 месяца;
  • основная категория товаров для продвижения — продукция Apple;
  • нельзя было потерять позиции по текущим запросам в топе.

Одной из основных задач на первом этапе работы с проектом было добиться роста целевого бесплатного поискового трафика на 20% относительно прогнозируемого на весну (с учетом коэффициента сезонности).

На этапе аудита были выявлены несколько критических ошибок:

Некорректная структура проекта

Отсутствовало четкое разделения страниц по типам, URL-адреса формировались некорректно. Неоправданное наличие поддоменов также усложняло распределение веса внутри сайта.

Отсутствие оптимизации страниц фильтров в товарной категории

Например, при фильтрации товаров пользователем, получался URL вида:
http://stylus.com.ua/ru/products/mobile_phones/sor/p2536r12117kp13013r42481/index.html

Дублирование и неуникальность контента

Один текст зачастую был размещен на большом количестве страниц. Это приводило к снижению эффективности использования текстов для продвижения.

Много неэффективной ссылочной массы

Через биржу Sape было закуплено около 7 000 ссылок. Такие ссылки нарушают рекомендации для вебмастеров Google и могут привести к попаданию сайта под действие фильтра, что в свою очередь повлечет значительное снижение трафика. Кроме того, на поддержание некачественной ссылочной массы тратилось большое количество бюджетных средств.

После снятия существенной части ссылок был высвобожден дополнительный бюджет. При этом позиции по продвигаемым страницам выросли.

Неэффективная перелинковка

Все ссылки сайта были открыты для индексации, но в размещенных текстах они часто вели на нецелевые страницы. Недостаточная внутренняя оптимизация приводила к неэффективному распределению веса внутри сайта.

Неоптимизированные заголовки и метаданные

Это снижало кликабельность и, соответственно, количество пользовательского трафика на сайте. После оптимизации краткие описания сайта в выдаче (сниппеты) стали выглядеть следующим образом:

Решение

Инструменты:
Поисковый маркетинг
Поисковое продвижение
Контент-маркетинг
Крауд-маркетинг
Был предпринят ряд ключевых шагов по оптимизации сайта:
1. Была заново создана структура сайта, позволяющая пользователю быстро ориентироваться в поиске нужного товара:

Распределение товаров по категориям приобрело следующий вид:

2. URL-адреса страниц сайта приобрели вид ЧПУ (человекопонятный URL)

Пользователь, в свою очередь, получил возможность ориентироваться в структуре сайта с помощью ЧПУ:

3. Была внедрена фильтрация товаров по серии и линейке
4. Сайт был наполнен новыми полезными и красиво оформленными текстами

При этом они были оптимизированы под конкретные ключевые слова.

5. Полезные статьи и новости были выделены в отдельный раздел

При помощи перелинковки удалось повысить релевантность категорий целевым запросам. Контент для этого раздела создавался экспертами в сфере гаджетов и электроники. Он помогал не только повышать релевантность основной продвигаемой страницы, но и увеличивать конверсию на сайте за счёт помощи покупателю в выборе товара.

6. Была оптимизирована карточка товара

На ней появилась возможность выбирать цвет и другие характеристики. Также появилась новая кнопка «Рассрочка». Это позволило увеличить конверсию на сайте.

7. Ссылочная масса из Sape снизилась почти в 4 раза вследствие чистки от неэффективных «мусорных» ссылок, не привлекающих целевого трафика:
8. Новая ссылочная масса привлекалась за счёт:
  • размещения полезных статей;
  • распространения пресс-релизов;
  • крауд-маркетинга.

Ссылки такого рода предпочтительнее, нежели накрутка в Sape: они с меньшей вероятностью могут привести к попаданию ресурса под фильтр поисковых систем и намного эффективнее влияют на рост позиций сайта по целевым запросам.

9. Активно развивался контент-маркетинг

Были созданы информационные поводы, под которые отдельно писались пресс-релизы. Это позволило привлечь на сайт бóльшее количество пользователей из реферального трафика, увеличить коэффициент конверсии и получить бóльшее количество ссылок на проект.

Пример пресс-релиза, размещённого на сайте:

Результаты

Выход сайта Stylus.ua в топ поисковой выдачи Google начался уже после двух месяцев работы над проектом:

Одновременно с ростом позиций начало расти и среднемесячное число показов сниппетов сайта по наиболее приоритетным запросам (количество показов). Этот показатель отображает, насколько часто пользователи видели сниппеты с информацией о ресурсе на странице с результатами поиска.

Бесплатный трафик из поисковых систем за 4 месяца продвижения увеличился на 41%.

В итоге количество поисковых запросов в топе выдачи Google возросло с 7 до 339 из общего числа продвигаемых, что дало прирост +24% запросов в топ-3. При этом рост продаж через корзину сайта (показатель транзакций) за этот же период достиг 20%, а общий доход от e-commerce увеличился на 16%:

Выполнение дополнительных условий

Запросы, связанные с техникой Apple, являлись одними из наиболее приоритетных для сайта Stylus.ua. Поэтому в самом начале работы перед командой Promodo было поставлено дополнительное условие: вывести в топ-3 Google наиболее конкурентные из них. Видимость по этим категориям (т.е. вероятность, что пользователь увидит сниппет) должна была быть более 50%.

Практически по всем ключевым запросам удалось вывести сайт Stylus.ua на соответствующие позиции:

По приоритетным запросам в органической выдаче в первом экране видимости (без дальнейшей прокрутки) из коммерческих проектов присутствовал только сайт Stylus.ua.

Это позволило получить существенное количество целевого трафика из органического поиска, поскольку пользователи редко просматривают результаты, расположенные далее первой страницы поисковой выдачи.

Общим итогом работы над сайтом Stylus.ua стал рост его видимости по двум основным категориям запросов:

В результате работы нашей команды клиент получил сайт с заложенным в нем функционалом для продвижения всех категорий товаров. Интернет-магазин был наполнен большим количеством контента, значительно упрощавшим покупку товара. Нам удалось не только обеспечить рост позиций сайта в поисковой выдаче, но и высвободить бюджет для его дальнейшего продвижения. Рост продаж был также достигнут за счёт оптимизации рекламной кампании в AdWords – об этом можно прочитать в первом кейсе по этому проекту.

Что дальше

Улучшение видимости сайта по новым запросам.

Является основой для роста доли поискового трафика за счет охвата новых категорий.

Создание дополнительной региональной структуры.

Необходимо для увеличения видимости проекта по локальным ключевым запросам.

Внутренние работы c поведенческими факторами.

C целью роста коэффициента конверсии сайта.

Привлечение трафика на новые лендинги.

Необходимо для продвижения посадочных страниц, созданных в соответствии с поисковым спросом.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207