Stylus.ua — интернет-магазин полезных гаджетов, который специализируется на продаже мобильных телефонов, техники Apple, бытовой техники, а также аксессуаров для мобильных устройств.
Увеличить объем продаж из органической поисковой выдачи, выйти из-под фильтра поисковой системы Яндекс, повысить видимость сайта в поисковых системах.
На момент обращения в Promodo проект Stylus.ua стремительно терял позиции в выдаче из-за новых алгоритмов поисковых систем (в частности, на сайт был наложен фильтр Яндекса). Это сильно снизило объем продаж. Нашей задачей было вернуть позиции сайта и получить максимальное количество естественного трафика.
Дополнительно были поставлены следующие требования:
Одной из основных задач на первом этапе работы с проектом было добиться роста целевого бесплатного поискового трафика на 20% относительно прогнозируемого на весну (с учетом коэффициента сезонности).
Отсутствовало четкое разделения страниц по типам, URL-адреса формировались некорректно. Неоправданное наличие поддоменов также усложняло распределение веса внутри сайта.
Например, при фильтрации товаров пользователем, получался URL вида:
http://stylus.com.ua/ru/products/mobile_phones/sor/p2536r12117kp13013r42481/index.html
Один текст зачастую был размещен на большом количестве страниц. Это приводило к снижению эффективности использования текстов для продвижения.
Через биржу Sape было закуплено около 7 000 ссылок. Такие ссылки нарушают рекомендации для вебмастеров Google и могут привести к попаданию сайта под действие фильтра, что в свою очередь повлечет значительное снижение трафика. Кроме того, на поддержание некачественной ссылочной массы тратилось большое количество бюджетных средств.
После снятия существенной части ссылок был высвобожден дополнительный бюджет. При этом позиции по продвигаемым страницам выросли.
Все ссылки сайта были открыты для индексации, но в размещенных текстах они часто вели на нецелевые страницы. Недостаточная внутренняя оптимизация приводила к неэффективному распределению веса внутри сайта.
Это снижало кликабельность и, соответственно, количество пользовательского трафика на сайте. После оптимизации краткие описания сайта в выдаче (сниппеты) стали выглядеть следующим образом:
Распределение товаров по категориям приобрело следующий вид:
Пользователь, в свою очередь, получил возможность ориентироваться в структуре сайта с помощью ЧПУ:
При этом они были оптимизированы под конкретные ключевые слова.
При помощи перелинковки удалось повысить релевантность категорий целевым запросам. Контент для этого раздела создавался экспертами в сфере гаджетов и электроники. Он помогал не только повышать релевантность основной продвигаемой страницы, но и увеличивать конверсию на сайте за счёт помощи покупателю в выборе товара.
На ней появилась возможность выбирать цвет и другие характеристики. Также появилась новая кнопка «Рассрочка». Это позволило увеличить конверсию на сайте.
Ссылки такого рода предпочтительнее, нежели накрутка в Sape: они с меньшей вероятностью могут привести к попаданию ресурса под фильтр поисковых систем и намного эффективнее влияют на рост позиций сайта по целевым запросам.
Были созданы информационные поводы, под которые отдельно писались пресс-релизы. Это позволило привлечь на сайт бóльшее количество пользователей из реферального трафика, увеличить коэффициент конверсии и получить бóльшее количество ссылок на проект.
Пример пресс-релиза, размещённого на сайте:
Выход сайта Stylus.ua в топ поисковой выдачи Google начался уже после двух месяцев работы над проектом:
Одновременно с ростом позиций начало расти и среднемесячное число показов сниппетов сайта по наиболее приоритетным запросам (количество показов). Этот показатель отображает, насколько часто пользователи видели сниппеты с информацией о ресурсе на странице с результатами поиска.
Бесплатный трафик из поисковых систем за 4 месяца продвижения увеличился на 41%.
В итоге количество поисковых запросов в топе выдачи Google возросло с 7 до 339 из общего числа продвигаемых, что дало прирост +24% запросов в топ-3. При этом рост продаж через корзину сайта (показатель транзакций) за этот же период достиг 20%, а общий доход от e-commerce увеличился на 16%:
Запросы, связанные с техникой Apple, являлись одними из наиболее приоритетных для сайта Stylus.ua. Поэтому в самом начале работы перед командой Promodo было поставлено дополнительное условие: вывести в топ-3 Google наиболее конкурентные из них. Видимость по этим категориям (т.е. вероятность, что пользователь увидит сниппет) должна была быть более 50%.
Практически по всем ключевым запросам удалось вывести сайт Stylus.ua на соответствующие позиции:
По приоритетным запросам в органической выдаче в первом экране видимости (без дальнейшей прокрутки) из коммерческих проектов присутствовал только сайт Stylus.ua.
Это позволило получить существенное количество целевого трафика из органического поиска, поскольку пользователи редко просматривают результаты, расположенные далее первой страницы поисковой выдачи.
Общим итогом работы над сайтом Stylus.ua стал рост его видимости по двум основным категориям запросов:
Является основой для роста доли поискового трафика за счет охвата новых категорий.
Необходимо для увеличения видимости проекта по локальным ключевым запросам.
C целью роста коэффициента конверсии сайта.
Необходимо для продвижения посадочных страниц, созданных в соответствии с поисковым спросом.
На указанный email
мы отправили письмо с подтверждением
подписки на рассылку
Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207