Stylus.ua — один из ведущих онлайн-ритейлеров Украины, который специализируется на продаже мобильных телефонов, аксессуаров к ним, бытовой техники и электроники.
Email-канал не приносил компании Stylus ожидаемого дохода, а проморассылки не обеспечивали должного уровня лояльности подписчиков.В работе с email-проектами наша команда использует следующий подход:
Аудит канала email-маркетинга выявил ряд проблем:
4 квартал
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1 квартал
итог
На основе анализа целевой аудитории мы разработали новый дизайн писем:
Рост доходаот welcome-цепочек
Обязательным условием успешной email-кампании была сегментация подписчиков по группам. Это помогло нам отделить активную аудиторию, на которую впоследствии были направлены проморассылки – в зависимости от их предпочтений, возраста и пола.
За счет сокращения частоты отправок мы освободили дополнительные средства в бюджете email-канала и направили их на триггерные цепочки активных до-продаж и кросс-продаж. В письма с подтверждением заказа мы добавили динамические карточки с сопутствующими товарами, а также запустили дополнительные цепочки писем с товарными рекомендациями.
Сокращение отправок
Рост дохода
Для возвращения неактивных пользователей мы внедрили серию писем с предложением вернуться на сайт, ознакомиться с новинками и воспользоваться промокодом при покупке. Финальное письмо серии содержало анкету со ссылкой на скрытую страницу со специальным промокодом. Неактивные подписчики больше не получали писем.
Неактивных подписчиковудалось вернуть
Количество проморассылок при неизменном бюджете выросло до 12 в месяц за счет отправки только по активной аудитории. Яркий дизайн, а также разработанный совместно
с командой Stylus контент-план позволили увеличить доход от проморассылок.
Рост дохода от проморассылок
Триггеры «Брошенная корзина» и «Брошенный просмотр» изначально состояли всего из одного письма. Оптимальным решением стало добавление дополнительных двух писем с промежутком в 2 и 5 дней.
Увеличение числаотправленных писем
Рост доходаот триггерных писем
Общий доход канала e-mail
Рост количества сеансов
Помимо заказов и регистраций на сайте не осуществлялись активные кампании по сбору подписчиков. Поэтому мы добавили callback-виджет с гибкими настройками условий отображения, в том числе по просмотренным страницам и геолокации.
Параллельно наша команда в тестовом режиме запустила лид-магнит «Рулетка»: пользователь получал email с предложение выиграть скидку на специальном лендинге за три попытки. При выигрыше он получал промокод.
Вовлечение за счет скидок сформировало устойчивый рост базы подписчиков, они осознанно принимали решение и шли на первый контакт.
Параллельно введению виджета в тестовом режиме был запущен лид-магнит «Рулетка»: пользователь получал email с предложение выиграть скидку на специальном лендинге за три попытки. При выиграше он получал промокод.
Рост базы подписчиков
Для определения оптимального времени отправки проморассылок мы провели А/B-тестирование. Оно показало, что подписчикам удобнее получать почту вечером, поэтому было решено в дальнейшем отправлять email-рассылки в промежуток 17:00-20:00.
Также для удержания пользователей мы разработали форму, в которой пользователю предлагалось вместо отписки перейти на секретную страницу и получить скидку.
Подписчиков, планировавшихотписаться, совершили покупки
Сокращение числа отписок в сравнении с предыдущим периодом
Email-канал показал положительную динамику и продолжаетрасти ежемесячно на протяжении всего срока проекта
Рост числа транзакций
Рост числа сеансов
Компания Stylus давно и успешно развивает онлайн-продажи. Это позволило ей наработать большую базу номеров, потенциал которой не использовался на полную. Поэтому к стандартным SMS-рассылкам мы добавили рассылки в Viber (до 3 в месяц). Для регулярных посетителей сайта также были внедрены пуш-уведомления (от 2 в месяц).
Пуш-уведомления
Viber-рассылка
Рост дохода каналаза счет Viber-рассылок
Рост дохода каналаза счет пуш-уведомлений
За счет анализа уже известных пользовательских предпочтений мы подключили новый триггер системы рекомендаций. Товары подбирались на основании факторов взаимодействия пользователя с магазином и других базовых параметров.
После успешного запуска первого лид-магнита «Рулетка» мы стали регулярно проводить такие активности для сбора контактов и вовлечения пользователей.
Доход после внедрениямультиканальности
Перед праздниками мы разработали контент-план рассылок в ключевые даты: День защитника Украины, Черная пятница, Рождество и Новый Год. Цепочки писем сопровождались играми и получением скидок за активность. Подписчики, открывавшие все письма в течение года, получали в подарок промокод.
Специально к ежегодной распродаже на Чёрную пятницу мы создали виджет-рулетку, сопровождавшуюся цепочкой писем. Данный тип лид-магнита ранее хорошо влиял на рост базы, поэтому механика игры была усовершенствована. Подписчики, которые уже использовали все 3 попытки, могли получить ещё одну взамен на email друга.
Дохода от рулетки вобщем доходе канала
Рост дохода по сравнениюс прошлым сезоном
После высокой праздничной активности мы запустили тематические рассылки, повышающие вовлеченность аудитории. Так, в качестве лид-магнита была запущена цепочка «Ребус», в которой пользователь из нескольких писем собирал ключ и вводил его на специальном лендинге. Если ответ был правильным, подписчик получал промокод, если нет – приглашение на страницу со скидками в качестве утешительного приза.
Дохода от промо-рассылокза счет цепочки писем ко Дню святого Патрика
За год совместной работы нам удалось вывести ежемесячный доход email-канала Stylus на максимальный уровень 2017 года. Доход за период октябрь-декабрь 2018 превысил прошлогодние показатели в 3 раза.
Доля активных подписчиков
Рост базы подписчиков
Рост дохода email-канала
СветланаФурса
ЕкатеринаЛисовая
ТатьянаТруфанова
ЕленаДацько
ПавелКапелюшный
На указанный email
мы отправили письмо с подтверждением
подписки на рассылку
Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207