Универсальный кейс

Shokosmile.com.ua

Кейс по email-маркетингу.
Клиент

SHOKOsmile — интернет-магазин сувенирного шоколада, который работает по всей территории Украины. Доставка заказов осуществляется транспортными компаниями.

Задача

Конвертация посетителей сайта в клиентов.

Повышение лояльности постоянных клиентов.

Увеличение уровня повторных продаж.

Повышение знания о продукте и сферах его применения.

Команда проекта
Николай Ханко
Менеджер проектов, Promodo
Никита Корчевский
Руководитель направления email-маркетинга, Promodo
Антон Ястребов
Ведущий специалист по email-маркетингу, Promodo

Подход у компании Promodo очень крутой и основательный. Они ничего не делают поверхностно. Перед началом работы они провели анализ всех бизнес-процессов, построенных в нашем магазине. Менеджеры компании регулярно делятся опытом и советуют различные инструменты для повышения уровня сервиса, вовлеченности клиентов и увеличения в конечном итоге продаж магазина. Нас впечатлил уровень профессионализма и результативность работы Promodo, поэтому мы намерены развивать сотрудничество и в отношении других наших проектов.

Антон Сипачев Коммерческий директор Shokosmile.com.ua

Канал еmail-продаж помогает персонализировать покупку для целевого пользователя, а также расширить сферу восприятия продукта. Целью работ в данном случае было удержание существующего трафика сайта и привлечение нового. Решением стало внедрение серии триггерных и промо-писем. Первые напоминали о просмотренных товарах и спрашивали отзыв о покупке, вторые – описывали ассортимент и информировали о об актуальных акционных предложениях.

Николай Ханко Менеджер проектов, Promodo

Вводные данные

На момент старта работ база клиентов Shokosmile.com.ua насчитывала более 3 000 контактов.
На стадии аудита сайта были выявлены следующие проблемы:

отсутствие налаженного email-маркетинга;

отсутствие регулярного сбора контактов;

отсутствие дополнительной стимуляции к покупке.

Решение

Была разработана стратегия, заключающаяся в отправке двух массовых email-рассылок в неделю. Они были разделены на два типа: продающие и информационные. Шаблоны писем выглядели следующим образом:

Для регулярного сбора контактной базы был разработан виджет формы подписки. При интеграции его на сайт было проведено тестирование, чтобы выяснить какая механика более эффективна – автоматический показ через 15 секунд пребывания пользователя на сайте или вызов виджета кликом по специальной кнопке.

В результате за месяц тестирования, было выявлено что виджет с автопоказом собирает в 10 раз больше подписчиков, чем вызываемый кликом по кнопке.

Параллельно велись работы по настройке триггерных сценариев писем:

1. Письмо «Заказ успешно принят!» –
приходит клиенту сразу после оформления заказа на сайте. Содержит информацию о товарах.

2. Письмо «Шоколадное спасибо!» –
приходит клиенту после оплаты заказа.

3. Письмо «Стала ли ваша жизнь шоколадной?» –
приходит клиенту через 10 дней после оформления заказа. Содержит в себе благодарность и просьбу оставить отзыв в соцсетях.

4. Письмо «Заказ отменён» –
приходит после отмены заказа клиентом.

5. Письмо «Мы скучаем по тебе!» –
отправляется клиентам, которые не читают рассылку уже более 3-х месяцев.

6. Welcome-серия серия после подписки –
содержит в себе 3 письма, которые отправляются клиенту последовательно с интервалом 1-3-5 дней. Первое письмо приходит в тот же день когда и подписался в 2 часа дня, либо если после двух часов была подписка то на следующий день.

Также были настроены триггерные письма «Брошенная корзина» и «Брошенный просмотр», коэффициент конверсии которых в среднем составляет 10%.

Результат

За период работы над проектом, контактную базу удалось увеличить более чем в 3 раза.

При этом эффективность email-рассылок возрастала параллельно с ростом клиентской базы. В среднем каждое десятое письмо было открыто и прочитано получателем, из которых 20% совершало клик по ссылке в письме.

Помимо email-рассылок, во время акций и праздников проводились SMS-рассылки, коэффициент конверсии которых в среднем составил 5-10%. Поскольку email-маркетинг компании SHOKOsmile развивался практически с нуля, рост продаж за полгода работы составил +2100%:

В итоге мы развили отдельный канал продаж. С его помощью снижаем сезонные проседания – за счёт персональных рассылок. С другой – расширяем восприятие самого товара, как категории. Шоколад можно и нужно покупать чаще. Особенно с нашим дизайном :-) При этом, мы не используем ценовое стимулирование – скидки. Только полезный и персонализированный контент.

С другой стороны – включили работу канала в общую картину онлайн продаж. Например, комбинируем разные источники трафика и проводим кампании на их стыке. Например, привлекаем аудиторию из Instagram. Так мы поддерживаем статус по-настоящему креативного бренда. Заодно – ширим базу лояльных подписчиков.

Что дальше

Интеграция со службой доставки «Нова пошта».

Позволит сократить время на оформление и доставку заказов.

Разработка триггерной цепочки.

Дальнейшая настройка триггерных сценариев писем, связанных с уведомлениями о статусе заказа.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207