Интернет-магазин Rozetka.ua, основанный в 2001 году, на сегодняшний день является наиболее популярным магазином электроники и бытовой техники в Украине, который посещают более чем 800.000 посетителей в сутки.
Проблема: высокая доля товарногои акционного контента, однотипность контента,преобладание доли развлекательного контента над полезным
Так как Rozetka.ua – это маркетплейс, на котороместь практически все, было важно уделятьвнимание всем категориям товаров.
Мы объединили категории в группы и по каждой вывели ЦА. Это позволило структурировать контенти закрывать потребности каждой из аудиторий, а также доносить до пользователей, что Rozetka.ua – этоместо где можно купить все что угодно.
Ноутбуки и компьютеры, консоли,сегвеи, фотоаппараты
750 000
Смартфоны и планшеты, наушники
1 500 000
Бытовая техника, товары для дома
1 700 000
Автомобилисты
1 300 000
Спорт, фитнес, зож
1 900 000
Фешн
1 900 000
Бьюти
1 200 000
Книги и канцтовары
730 000
Продукты, алко напитки
1 200 000
Экзотика (рыбалка, охота,зоотовары, туризм, путешествия)
950 000
Родители
410 000
Меньше акций — Больше пользы
Количество акций в январе было 105 , а в июле — 45. Рекламные публикации с акциями сократились натреть, им на замену пришел полезный контент. Ссылки на акции «зашивались» в инфографику. Благодаряих вирусному потенциалу, коэффициент транзакций вырос на 54%, кол-во транзакций на 52%, а доход — на 32%.
Коэффициент транзакций
Количество транзакций
Доход
Новый Рубрикатор
Главная идея новой стратегии взаимодействия с пользователями: отойти от формата доски объявлений сакциями и конкурсами и стать другом, который общается с подписчиками на одном языке.Для участников сообщества Rozetka.ua сложилась в новый образ – это человек, которого знают все,а он знает всё, умеет шутить и давать советы.
#НамПишуть
Уникальная рубрика, основанная на самых смешных и нелепых отзывах о товарах в ассортименте.
#РозеткаПитає
Рубрика, мотивирующая пользователей голосовать с помощью лайков к постам.В новой стратегии эта рубрика объединилась с несколькими другими:
В январе 2018, с учетом объединения всех интерактивных рубрик, количество таких постов достигло 25.
#розеткорисно
Мы сменили вектор с заигрывающего с аудиторией на образовательный и ввели рубрику #розеткорисно.Этот контент публикуется каждый день, кроме выходных в виде инфографики. Каждая инфографикасвязана с сезоном, товарной категорией на сайте или знаковым инфоповодом.#розекторисно делится на 2 вектора: полезный контент и новости.
Примеры полезного контента
Примеры полезного контента
За период работы над проектом структураконтента значительно изменилась: в ней сталапреобладать полезная для пользователейинформация, которую они охотно репостили насвои страницы, увеличивая охват.
Январь
Июль
Изменение числа рубрик
Январь
Рубрика
Кол-во
#розеткорисно
3
#ТоварДня
27
#акція
47
#РетроЗетка
4
#подарунокНЕдарунок
4
#вибіРозетки
4
#дивисьДевайс
4
#Вгадайпристрій
4
#вірюНЕвірю
4
#розеткаРистика
4
#розеткаПитає
4
#відео
21
Эксклюзивные акции
31
Июль
Рубрика
Кол-во
#розеткорисно
43
#ТоварДня
28
#розеткаПитає
11
#Відео
19
#Акція
17
#другое
14
Результаты Кампании в Facebook
Охват
Лайки(на 1 пост)
Комментарии(на 1 пост)
Вовлеченность
Подписчики
Цель: Создать самый уютный аккаунт, которыйобщается на языке аудитории.
Смена вектора ведения Instagram
Отличительно чертой инстаграма до января был интерактив. Мы использовали все возможные механикивовлечения аудитории. У такого подхода есть свои плюсы и минусы. Основной плюс в том, что такойподход позволяет оставаться видимым и удерживать вовлеченную аудиторию.
Минус такого подхода в том, что у него есть условный «потолок», пробить который невозможно.Аудитория наращивается, но медленно, а основной целью становится удержание и поощрениеинтереса существующих подписчиков.
Почувствовав, что этап формирования фундаментааудитории пройден, мыначали задумываться о смене вектора веденияаккаунта.
Рубрика | Лайкисреднее | Комментариисреднее | Вовлечённость | Охватсредний | Количество |
---|---|---|---|---|---|
Ситуативные | 470 | - | 1 | 12 122 | 4 |
Товарные | 315 | 2 | 0,67 | 10 648 | 42 |
Опросы | 638 | 117 | 1,85 | 16 274 | 13 |
Фотоконтент
Решением для нового подхода в инстаграме стал фотоконтент. Мы объединились с редакциейРозетки, над проектом работает сразу два фотографа: из Киева и Харькова.
Так в инстаграме появились люди
Было
Стало
Новый Instagram — новое лицо.
Выстраивая новый инстаграм, мы решили, что он будет существовать отдельно от Фейсбука.Пересечение контента в этих сетях не должно превышать 10%. В инстаграме мы общаемся болееоткрыто. Мы показываем, какой есть Розетка на самом деле, что у нее внутри.
По тону коммуникации новый инстаграм должен отличаться от Ютуба и Фейсбука своей простотой и открытостью.
Закулисье в инстаграме мы показываем с помощью всем знакомым ведущих Розетки. А вот ту самуюпростоту мы решили добавить через новое лицо.
Большинству подписчиков Инстаграма не нужна точная техническая информация о устройствах. Ихинтересуют вопросы, которые иногда немного стыдно задать:
— а как это работает? — а это вообще полезная штука? — а в этом есть смысл? — а что это вообще? — а как оно в жизни выглядит?
Чтобы смело отвечать на такие простые вопросы, закрывая потребности подписчиков, мы решилипоселить в инстаграме простой образ девушки, которая сможет выстроить честный диалог сподписчиками.
Так в инстаграме появилась Маша
Рубрикатор
Рубрикатор в январе
Лицо Розетки
Лайки: 0
Комментарии: 0
Вовлеченность: 0
Количество: 0
Охват средний: 0
Товарные публикации
Лайки: 315
Комментарии: 2
Вовлеченность: 0,67
Количество: 42
Охват средний: 10 648
Интерактив
Лайки: 638
Комментарии: 117
Вовлеченность: 1,85
Количество: 13
Охват средний: 16 274
Ситуативный
Лайки: 470
Комментарии: 0
Вовлеченность: 1
Количество: 4
Охват средний: 12 122
Рубрикатор в апреле
Лица Розетки
Лайки: 701
Комментарии: 39
Вовлеченность: 1,27
Количество: 18
Охват средний: 13 708
Гаджеты
Лайки: 671
Комментарии: 64
Вовлеченность: 1,56
Количество: 25
Охват средний: 14 792
Fashion
Лайки: 364
Комментарии: 31
Вовлеченность: 0,8
Количество: 7
Охват средний: 11 489
Ситуативный
Лайки: 777
Комментарии: 7
Вовлеченность: 1,57
Количество: 7
Охват средний: 15 891
Рубрикатор в июле
Лица Розетки
Лайки: 2 232
Комментарии: 303
Вовлеченность: 4,04
Количество: 19
Охват средний: 23 055
Гаджеты
Лайки: 1 513
Комментарии: 84
Вовлеченность: 2,27
Количество: 25
Охват средний: 23 710
Fashion
Лайки: 2 095
Комментарии: 22
Вовлеченность: 2,72
Количество: 2
Охват средний: 19 753
Ситуативный
Лайки: 1 618
Комментарии: 61
Вовлеченность: 2,32
Количество: 7
Охват средний: 21 295
#НаташаСтайл
Мы не могли не затронуть тему фешн. В инстаграме Розетки, где превалируют мужчины, сложноразвивать сферу бьюти и фешн. Но только если у вас нет идеального лидера мнений в этой сфере.Так и появилась рубрика: #НаташаСтайл. Наташа подбирала наряды на розетке, составляла из них лукии показывала это в аккаунте.
двух одинаковых историйне существует
Дизайн каждой сторис уникален и делается вручную с помощью инструментов инстаграма. Для этого мыпридумали отдельную должность – сторисмейкера, человека, который создает сторис.
Вопрос — ответ
Используя профильных ведущих, мы заметили, что после обзоров и публикаций получаем в комментариях и ЛС вопросы на очень узкие и профессиональные темы. Например, о сборке ПК иливыборе видеокарты.
Такой контент невозможно адаптировать под уютный Instagram, поэтому была введена рубрика:вопрос - ответ.
Схема работы:
Результаты Кампании в Instagram
Охват
Лайки(на 1 пост)
Комментарии(на 1 пост)
Вовлеченность
Подписчики
Пользователи
Транзакции
Доход
команда
Promodo
Руководитель Digital отдела:
Рустам Алиев
Копирайтер:
Вика Куликова
Дизайнер:
Дима Дроботенко
Фотограф/сторисмейкер/крафтмейкер:
Алиса Мироненко
Маша:
Мария Жуковская
Тимлид:
Андрей Шепель
Rozetka
Директор по маркетингу:
Евгений Образок
Контроль качества:
Дмитрий Лебедев
Главный редактор:
Алексей Тараненко
Фотографы:
Елизавета Страздина
Антон Глазунов
Алексей Адрианов
SMM-специалисты:
Вика Корнийчук
Нина Кащенко
На указанный email
мы отправили письмо с подтверждением
подписки на рассылку
Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207