Кейс по продвижению в соцсетях
Клиент

Интернет-магазин Rozetka.ua, основанный в 2001 году, на сегодняшний день является наиболее популярным магазином электроники и бытовой техники в Украине, который посещают более чем 800.000 посетителей в сутки.

Задача
  • изменить контентную стратегию с акционно-развлекательной на полезно-информативную, чтобы товары и акции не подавались как товарный контент;
  • уйти от шаблонных акций, и рассказать подписчикам о том, что будет им полезно и интересно.

Проблема: высокая доля товарного
и акционного контента, однотипность контента,
преобладание доли развлекательного контента над полезным

решение: facebook

Так как Rozetka.ua – это маркетплейс, на котором
есть практически все, было важно уделять
внимание всем категориям товаров.

Мы объединили категории в группы и по каждой вывели ЦА. Это позволило структурировать контент
и закрывать потребности каждой из аудиторий, а также доносить до пользователей, что Rozetka.ua – это
место где можно купить все что угодно.

  • Ноутбуки и компьютеры, консоли,
    сегвеи, фотоаппараты

    750 000

  • Смартфоны и планшеты, наушники

    1 500 000

  • Бытовая техника, товары для дома

    1 700 000

  • Автомобилисты

    1 300 000

  • Спорт, фитнес, зож

    1 900 000

  • Фешн

    1 900 000

  • Бьюти

    1 200 000

  • Книги и канцтовары

    730 000

  • Продукты, алко напитки

    1 200 000

  • Экзотика (рыбалка, охота,
    зоотовары, туризм, путешествия)

    950 000

  • Родители

    410 000

Меньше акций — Больше пользы

Количество акций в январе было 105 , а в июле — 45. Рекламные публикации с акциями сократились на
треть, им на замену пришел полезный контент. Ссылки на акции «зашивались» в инфографику. Благодаря
их вирусному потенциалу, коэффициент транзакций вырос на 54%, кол-во транзакций на 52%, а доход — на 32%.

Коэффициент транзакций

Количество транзакций

Доход

Новый Рубрикатор

Главная идея новой стратегии взаимодействия с пользователями: отойти от формата доски объявлений с
акциями и конкурсами и стать другом, который общается с подписчиками на одном языке.
Для участников сообщества Rozetka.ua сложилась в новый образ – это человек, которого знают все,
а он знает всё, умеет шутить и давать советы.

#НамПишуть

Уникальная рубрика, основанная на самых смешных и нелепых отзывах о товарах в ассортименте.

#РозеткаПитає

Рубрика, мотивирующая пользователей голосовать с помощью лайков к постам.
В новой стратегии эта рубрика объединилась с несколькими другими:

  • #дивисьДевайс
  • #вірюНЕвірю
  • #ретро

В январе 2018, с учетом объединения всех интерактивных рубрик, количество таких постов достигло 25.

#розеткорисно

Мы сменили вектор с заигрывающего с аудиторией на образовательный и ввели рубрику #розеткорисно.
Этот контент публикуется каждый день, кроме выходных в виде инфографики. Каждая инфографика
связана с сезоном, товарной категорией на сайте или знаковым инфоповодом.
#розекторисно делится на 2 вектора: полезный контент и новости.

Примеры полезного контента

  • Репостов: 25 874

  • Репостов: 6 275

  • Репостов: 4 197

  • Репостов: 1 701

  • Репостов: 487

  • Репостов: 261

Примеры полезного контента

За период работы над проектом структура
контента значительно изменилась: в ней стала
преобладать полезная для пользователей
информация, которую они охотно репостили на
свои страницы, увеличивая охват.

Январь

Июль

Изменение числа рубрик

Январь

  • Рубрика

    Кол-во

  • #розеткорисно

    3

  • #ТоварДня

    27

  • #акція

    47

  • #РетроЗетка

    4

  • #подарунокНЕдарунок

    4

  • #вибіРозетки

    4

  • #дивисьДевайс

    4

  • #Вгадайпристрій

    4

  • #вірюНЕвірю

    4

  • #розеткаРистика

    4

  • #розеткаПитає

    4

  • #відео

    21

  • Эксклюзивные акции

    31

Июль

  • Рубрика

    Кол-во

  • #розеткорисно

    43

  • #ТоварДня

    28

  • #розеткаПитає

    11

  • #Відео

    19

  • #Акція

    17

  • #другое

    14

Результаты Кампании в Facebook

Охват

Лайки
(на 1 пост)

Комментарии
(на 1 пост)

Вовлеченность

Подписчики

решение: Instagram

Цель: Создать самый уютный аккаунт, который
общается на языке аудитории.

Смена вектора ведения Instagram

Отличительно чертой инстаграма до января был интерактив. Мы использовали все возможные механики
вовлечения аудитории. У такого подхода есть свои плюсы и минусы. Основной плюс в том, что такой
подход позволяет оставаться видимым и удерживать вовлеченную аудиторию.

Минус такого подхода в том, что у него есть условный «потолок», пробить который невозможно.
Аудитория наращивается, но медленно, а основной целью становится удержание и поощрение
интереса существующих подписчиков.

Почувствовав, что этап формирования фундаментааудитории пройден, мыначали задумываться о смене вектора веденияаккаунта.

Рубрика Лайки
среднее
Комментарии
среднее
Вовлечённость Охват
средний
Количество
Ситуативные 470 - 1 12 122 4
Товарные 315 2 0,67 10 648 42
Опросы 638 117 1,85 16 274 13

Фотоконтент

Решением для нового подхода в инстаграме стал фотоконтент. Мы объединились с редакцией
Розетки, над проектом работает сразу два фотографа: из Киева и Харькова.

Так в инстаграме появились люди

Было

Стало

Новый Instagram — новое лицо.

Выстраивая новый инстаграм, мы решили, что он будет существовать отдельно от Фейсбука.
Пересечение контента в этих сетях не должно превышать 10%. В инстаграме мы общаемся более
открыто. Мы показываем, какой есть Розетка на самом деле, что у нее внутри.

По тону коммуникации новый инстаграм должен отличаться от Ютуба и Фейсбука своей простотой и
открытостью.

Закулисье в инстаграме мы показываем с помощью всем знакомым ведущих Розетки. А вот ту самую
простоту мы решили добавить через новое лицо.

Большинству подписчиков Инстаграма не нужна точная техническая информация о устройствах. Их
интересуют вопросы, которые иногда немного стыдно задать:

— а как это работает?
— а это вообще полезная штука?
— а в этом есть смысл?
— а что это вообще?
— а как оно в жизни выглядит?

Чтобы смело отвечать на такие простые вопросы, закрывая потребности подписчиков, мы решили
поселить в инстаграме простой образ девушки, которая сможет выстроить честный диалог с
подписчиками.

Так в инстаграме появилась Маша

Рубрикатор

Рубрикатор в январе

Лицо Розетки

Лайки: 0

Комментарии: 0

Вовлеченность: 0

Количество: 0

Охват средний: 0

Товарные публикации

Лайки: 315

Комментарии: 2

Вовлеченность: 0,67

Количество: 42

Охват средний: 10 648

Интерактив

Лайки: 638

Комментарии: 117

Вовлеченность: 1,85

Количество: 13

Охват средний: 16 274

Ситуативный

Лайки: 470

Комментарии: 0

Вовлеченность: 1

Количество: 4

Охват средний: 12 122

Рубрикатор в апреле

Лица Розетки

Лайки: 701

Комментарии: 39

Вовлеченность: 1,27

Количество: 18

Охват средний: 13 708

Гаджеты

Лайки: 671

Комментарии: 64

Вовлеченность: 1,56

Количество: 25

Охват средний: 14 792

Fashion

Лайки: 364

Комментарии: 31

Вовлеченность: 0,8

Количество: 7

Охват средний: 11 489

Ситуативный

Лайки: 777

Комментарии: 7

Вовлеченность: 1,57

Количество: 7

Охват средний: 15 891

Рубрикатор в июле

Лица Розетки

Лайки: 2 232

Комментарии: 303

Вовлеченность: 4,04

Количество: 19

Охват средний: 23 055

Гаджеты

Лайки: 1 513

Комментарии: 84

Вовлеченность: 2,27

Количество: 25

Охват средний: 23 710

Fashion

Лайки: 2 095

Комментарии: 22

Вовлеченность: 2,72

Количество: 2

Охват средний: 19 753

Ситуативный

Лайки: 1 618

Комментарии: 61

Вовлеченность: 2,32

Количество: 7

Охват средний: 21 295

#НаташаСтайл

Мы не могли не затронуть тему фешн. В инстаграме Розетки, где превалируют мужчины, сложно
развивать сферу бьюти и фешн. Но только если у вас нет идеального лидера мнений в этой сфере.
Так и появилась рубрика: #НаташаСтайл. Наташа подбирала наряды на розетке, составляла из них луки
и показывала это в аккаунте.

двух одинаковых историй
не существует

Дизайн каждой сторис уникален и делается вручную с помощью инструментов инстаграма. Для этого мы
придумали отдельную должность – сторисмейкера, человека, который создает сторис.

Вопрос — ответ

Используя профильных ведущих, мы заметили, что после обзоров и публикаций получаем в
комментариях и ЛС вопросы на очень узкие и профессиональные темы. Например, о сборке ПК или
выборе видеокарты.

Такой контент невозможно адаптировать под уютный Instagram, поэтому была введена рубрика:
вопрос - ответ.

Схема работы:

  • 1. получаем вопрос;
  • 2. передаем его на ведущего;
  • 3. отвечаем на вопрос.

Результаты Кампании в Instagram

Охват

Лайки
(на 1 пост)

Комментарии
(на 1 пост)

Вовлеченность

Подписчики

результаты

Пользователи

Транзакции

Доход

команда

Promodo

  • Руководитель Digital отдела:

    Рустам Алиев

  • Копирайтер:

    Вика Куликова

  • Дизайнер:

    Дима Дроботенко

  • Фотограф/сторисмейкер/крафтмейкер:

    Алиса Мироненко

  • Маша:

    Мария Жуковская

  • Тимлид:

    Андрей Шепель

Rozetka

  • Директор по маркетингу:

    Евгений Образок

  • Контроль качества:

    Дмитрий Лебедев

  • Главный редактор:

    Алексей Тараненко

  • Фотографы:

    Елизавета Страздина

    Антон Глазунов

    Алексей Адрианов

  • SMM-специалисты:

    Вика Корнийчук

    Нина Кащенко

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207