Универсальный кейс

Розетка   Мобиллак   Дека

Смена URL-структуры сайта, программной части с сохранением поискового трафика.
Клиент

Интернет-магазины электроники Rozetka.ua, Mobillcuk.ua, интернет-магазин продажи часов Deka.dn.ua

Задача

Переход на новую CMS с сохранением всех URL-адресов страниц сайта.

Команда проекта
Александра Мищенко
Менеджер проекта, Promodo
Евгений Сафонов
Руководитель отдела продвижения в социальных сетях, Promodo

Задача

На определенной стадии развития многие интернет сайты, магазины сталкиваются с задачей смены программной платформы. Причин на то может быть множество: устаревший функционал, обновление до новой версии программного кода, появление новых категорий товаров, интеграция с внутренними системами учета и финансов и многое другое.

Проблема, с которыми сталкиваются сайты – падение
поискового трафика и позиций по ключевым запросам в
выдаче поисковых систем

Связано это с особенностями работы поисковых систем, смены URL-адресов разделов и посадочных страниц сайта, сменой ссылочного профиля проектов и многое другое. Часто падения трафика происходит из-за большого количества технических ошибок при «переезде», что влечет за собой санкции со стороны поисковых систем.

Избежать падения трафика практически невозможно, ровно как и прогнозировать уровни падения. Однако, можно достичь минимальных потерь путем правильного переезда с одной платформы на другую. Ниже кейсы, которые показывают, как можно организовать подобный процесс.

Решение

Rozetka.com.ua

Переход на новую CMS апрель 2010г

Необходимо было перейти на новую CMS с сохранением всех URL-адресов страниц сайта. Переход был необходим так как предыдущая CMS-система была не достаточно гибкая для настройки появившихся в большом количестве товарных фильтров и не отвечала требованиям для успешного поискового продвижения сайта. На момент переезда поисковый трафик сайта находился на достаточно высоком уровне, и изменения могли повлечь за собой серьёзные потери в продажах.

Первый этап

Переход на новую CMS с сохранением всех старых типов url-адресов. При этом новые страницы (фильтры) формировались по новой логике на новой CMS. То есть на сайте одновременно присутствовали url-адреса старого и нового типа:

Старый формат

http://www.rozetka.com.ua/ru/products/procategory/102/index.html

Новый формат

http://bt.rozetka.com.ua/refrigerators/c80125/

Второй этап

Старые url-адреса в процессе были постепенно переведены на новые, передача ссылочного ранжирования со старых страниц осуществлялась при помощи 301 редиректов.

Ключевые трафикогенерирующие разделы проекта переносились на новый движок под тщательным наблюдением. Шаг за шагом переносились подразделы с меньшим количеством трафика, что позволяло контролировать процесс переноса.

Отдельное внимание уделялось количеству ключевых страниц разделов сайта в индексной базе поисковых систем, возврат позиция сайта по ключевым запросам.

Результаты

Данные работы обеспечили мягкий «переезд» сайта. Проседания в поисковом трафике и позициям были минимизированы. Период проседания 2 недели, уровень проседания 30%. Был выбран период с низкой потребительской сезонностью, что малозначительно повлияло на ожидаемый уровень продаж.

На графике показан трафик после внедрений

Период проседания 2 недели, уровень проседания 30%. Был выбран период с низкой потребительской сезонностью, что малозначительно повлияло на ожидаемый уровень продаж.

Mobilluck.com.ua

Редизайн сайта июнь 2011г

Проводился редизайн сайта с добавлением новых разделов товарных позиций и расширенных возможностей программной части (фильтры и др.). Страницы пагинации были открыты для индексации, а так же были добавлены новые фильтры с возможностью оптимизации страниц.

Редизайн проводился в начале лета, что позволяло нивелировать потери к началу сезона роста потребительского спроса

Результаты

После смены дизайна замечено падение позиций сайта по ключевым запросам в выдаче поисковых систем:

По основным категориям видимость запросов в ТОП 10 снизилась с 85% до 68%, по запросам модельного ряда — с 87% до 47%

Видимость запросов в ТОП 10

Понадобился месяц тщательного контроля за процессом переиндексации сайта и возвращения позиций

Как видим, после смены дизайна проекта падение поискового наблюдалось в течение всего лишь одного месяца. Дальше наблюдается рост общего поискового трафика сайта, что в свою очередь свидетельствует об успешном «переезде» и решению поставленной задачи.

Deka.dn.ua

Данный пример показывает негативный опыт при смене структуры URL-адресов. Неверно выбранные сроки внесения изменений в программный код, а так же ошибки в программной реализации привели к продолжительному негативному результату. В результате трафик проекта вернулся на прежний уровень, продолжается рост.

Стартовая ситуация смены URL-адресов сайта Deka.dn.ua - лидер рынка, видимость в ТОП 10 по ядру ключевых запросов 95%

Смена URL-адресов сентябрь – начало октября 2013.
Основные задачи:

Убрать доп. вложенность /catalog/

Привести адреса к единому виду, используя "-" в URL, предыдущая реализация с "-", и "_"

Убрать цифры в окончаниях URL-адресов (изменения не затронули URL-адреса товаров)

Результат программной реализации задачи

Падение позиций по запросам, связанным с бренд-названиями производителей товара с 78% до 0,48%. После постепенный рост до 10% в течение 3 месяцев.

На графике сравнение посещаемости начала сезона (август) с пиком сезона продаж (канун НГ декабрь 2013гг.) Снижение посещаемости на 30%.

Сравнение такого же периода август и декабрь в 2012г.
Рост на 38%

Дальнейшие действия:

Приняты меры по улучшению ссылочного профиля сайта

Полный контроль процесса переиндексации сайта поисковыми системами и передачи ссылочного ранжирования с старых URL-адресов на новые

Активности по быстрому индексированию новых страниц сайта.

Результаты

Рост позиций по запросам, связанным с бренд-названиями производителей товара до 86% на 03.01.2014

Рост поискового трафика сайта на 14%

Основные требования

Основными требованиями при смене URL являются:

Четкое соблюдение рекомендаций и сроков внедрения

Предоставление полной информации о состоянии и истории сайта

Предоставление четкой информации о сезонности информационного и потребительского спроса

При выполнении всех рекомендаций с соблюдением сроков, вероятность успешного перехода на новые URL порядка 85%




Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207