Универсальный кейс

Pokupon

Кейс по внедрению автоматизации в рекламные кампании Google Adwords
Pokupon
Клиент

Pokupon.ua – сервис выгодных покупок, который ежедневно предлагает скидки и акции по широкому ассортименту услуг.

Задачи
  • рост целевого трафика;
  • увеличение количества транзакций на сайте;
  • повышение эффективности управления рекламным аккаунтом.
Команда проекта
Евгения Тыринова
TECH LEAD PPC SPECIALIST, Promodo
Дмитрий Тонких
SENIOR PPC SPECIALIST, PROMODO
Никита Егожа
JUNIOR PPC SPECIALIST, PROMODO
Марина Ковалева
Менеджер проектов, Promodo

Вводные данные

На сайте Pokupon.ua ежедневно размещается около 4 000 акций и скидок, с помощью которых клиенты могут приобрести их по выгодной цене. По мере работы рекламных кампаний было замечено, что наиболее эффективным каналом трафика с Google Adwords стали ключевые слова по брендовым запросам самих партнеров, которые продвигаются на сайте Pokupon.ua.

В самом начале работы с проектом подбор ключевых слов, настройка рекламных объявлений и их групп проводились вручную.

Недостатки ручного управления аккаунтом:

длительная проработка всех акций при старте работ;

ежедневный мониторинг и добавление новых партнеров;

мониторинг партнёров с просроченными акциями;

один и тот же партнер мог «перезапускаться» на новом URL-адресе, если менялись условия акции (цена, размер скидки, время и т.п.).

Настройка поисковой рекламы в Google Adwords по более чем 300 партнерам в день требовала больших затрат времени, так как необходимо было вручную прорабатывать объявления, обновлять их и редактировать URL в уже созданных группах объявлений. При ежедневном обновлении в ручном режиме ежедневные затраты времени составляли примерно 2 часа.

Решение

Шаг 1. Разработка скрипта

На первом этапе был разработан скрипт автоматической остановки просроченных акций. Если у определенного партнера акция заканчивалась, скрипт останавливал группу объявлений с ней, чтобы оптимизировать расход бюджета.

pokupon 1

После его внедрения отпала необходимость проверять вручную каждую запущенную акцию партнера.

Шаг 2. Автоматизация проработки партнеров

Компания Promodo использует собственный интерфейс программирования (API), позволяющий автоматизировать ряд процессов в работе Google Adwords. Он используется вместе с фидом выгрузки всех активных акций для автоматизации создания/остановки и управления рекламой каждого из партнеров. Это существенно сократило трудозатраты: время на обновление объявлений и их групп сократилось до 15 минут в день.

В данный момент API работает для кампаний, настроенных на 5 крупнейших городов Украины. В дальнейшем планируется подключить его для рекламных кампаний по остальным областным центрам.

pokupon 2

Для корректной настройки аккаунта понадобилась выгрузка с данными по всем партнерам Pokupon.ua. Она обновлялась раз в сутки и совершалась в YML-формате (разработанный на основе XML стандарт для размещения данных в Яндекс.Маркете).

Пример выгрузки:

pokupon 3

На основании такой выгрузки с активными партнерами происходит автоматическая генерация релевантных ключевых слов, объявлений и групп объявлений. Исходя из обновлений фида, автоматически останавливается отсутствующие в нем (неактивные) группы объявлений или создаются новые – вместе с соответствующими ключевыми словами и объявлениями. Ежедневно на проработку одной акции уходило 15-20 минут. Это существенно ограничивало число акций, которые можно было подключить за рабочий день. Объявления имели следующий вид:

pokupon 4
Шаг 3. Выявление узких мест

Названия партнеров зачастую использовались при формировании ключевых слов для кампании. При этом в ряде случаев они не были уникальными и содержали общие слова, например: Клумба, Гармония, Поликлиника и т.д.

pokupon 5

Использование таких запросов не могло эффективно генерировать целевой трафик, поскольку возникали сложности с релевантностью ключевых слов. Выявление и исправление ключевых слов по таким партнёрам не могло идти в автоматическом режиме, поэтому требовало человеческого участия.

Шаг 4. Подключение усовершенствованного скрипта

Специально для проекта Pokupon был написан скрипт, который выполнял функцию, аналогичную предыдущему, но был адаптированным под проект и куда более гибким в настройках.

Основным его преимуществом является возможность совмещения данных из нескольких фидов-выгрузок и обработки их по определенным критериям. Это позволило решить проблему генерации ключевых слов в кампаниях по некоторым партнерским предложениям. В итоге создавались более релевантные объявления с более высоким показателем кликабельности (CTR).

Затраты рабочего времени при ручном обновлении предложений составляли примерно 12-20 минут в день по каждому из партнёров.

Примеры объявлений:

Slide-1
Slide-2
Slide-3

Результаты

За счет подключения API Promodo к части акционных предложений удалось не только существенно сократить затраты рабочего времени на них, но и достигнуть значительных результатов, по сравнению с остальными, небрендовыми кампаниями.

Результат по API-кампаниям:

  • api-1

    Стоимость
    транзакции

  • api-2

    Число
    транзакций

  • api-3

    Кликабельность
    (CTR)

  • api-4

    Рост
    дохода

В целом, за время работы над проектом автоматизация позволила минимизировать ручное управление кампаниями, исключить человеческий фактор и получить максимальную отдачу от поисковой рекламы при существующих бюджетах.

Общие результаты:

Result
Внедрение автоматизации в ведение рекламных кампаний – ключевой фактор для повышения их эффективности. В дальнейшем планируется подключение API для рекламных кампаний по всем областным центрам Украины. Это позволит значительно увеличить количество клиентского трафика и транзакций при том же уровне временных затрат времени на обработку партнеров.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207