Pokupon.ua – сервис выгодных покупок, который ежедневно предлагает скидки и акции по широкому ассортименту услуг.
На сайте Pokupon.ua ежедневно размещается около 4 000 акций и скидок, с помощью которых клиенты могут приобрести их по выгодной цене. По мере работы рекламных кампаний было замечено, что наиболее эффективным каналом трафика с Google Adwords стали ключевые слова по брендовым запросам самих партнеров, которые продвигаются на сайте Pokupon.ua.
В самом начале работы с проектом подбор ключевых слов, настройка рекламных объявлений и их групп проводились вручную.
длительная проработка всех акций при старте работ;
ежедневный мониторинг и добавление новых партнеров;
мониторинг партнёров с просроченными акциями;
один и тот же партнер мог «перезапускаться» на новом URL-адресе, если менялись условия акции (цена, размер скидки, время и т.п.).
Настройка поисковой рекламы в Google Adwords по более чем 300 партнерам в день требовала больших затрат времени, так как необходимо было вручную прорабатывать объявления, обновлять их и редактировать URL в уже созданных группах объявлений. При ежедневном обновлении в ручном режиме ежедневные затраты времени составляли примерно 2 часа.
На первом этапе был разработан скрипт автоматической остановки просроченных акций. Если у определенного партнера акция заканчивалась, скрипт останавливал группу объявлений с ней, чтобы оптимизировать расход бюджета.
После его внедрения отпала необходимость проверять вручную каждую запущенную акцию партнера.
Компания Promodo использует собственный интерфейс программирования (API), позволяющий автоматизировать ряд процессов в работе Google Adwords. Он используется вместе с фидом выгрузки всех активных акций для автоматизации создания/остановки и управления рекламой каждого из партнеров. Это существенно сократило трудозатраты: время на обновление объявлений и их групп сократилось до 15 минут в день.
В данный момент API работает для кампаний, настроенных на 5 крупнейших городов Украины. В дальнейшем планируется подключить его для рекламных кампаний по остальным областным центрам.
Для корректной настройки аккаунта понадобилась выгрузка с данными по всем партнерам Pokupon.ua. Она обновлялась раз в сутки и совершалась в YML-формате (разработанный на основе XML стандарт для размещения данных в Яндекс.Маркете).
Пример выгрузки:
На основании такой выгрузки с активными партнерами происходит автоматическая генерация релевантных ключевых слов, объявлений и групп объявлений. Исходя из обновлений фида, автоматически останавливается отсутствующие в нем (неактивные) группы объявлений или создаются новые – вместе с соответствующими ключевыми словами и объявлениями. Ежедневно на проработку одной акции уходило 15-20 минут. Это существенно ограничивало число акций, которые можно было подключить за рабочий день. Объявления имели следующий вид:
Названия партнеров зачастую использовались при формировании ключевых слов для кампании. При этом в ряде случаев они не были уникальными и содержали общие слова, например: Клумба, Гармония, Поликлиника и т.д.
Использование таких запросов не могло эффективно генерировать целевой трафик, поскольку возникали сложности с релевантностью ключевых слов. Выявление и исправление ключевых слов по таким партнёрам не могло идти в автоматическом режиме, поэтому требовало человеческого участия.
Специально для проекта Pokupon был написан скрипт, который выполнял функцию, аналогичную предыдущему, но был адаптированным под проект и куда более гибким в настройках.
Основным его преимуществом является возможность совмещения данных из нескольких фидов-выгрузок и обработки их по определенным критериям. Это позволило решить проблему генерации ключевых слов в кампаниях по некоторым партнерским предложениям. В итоге создавались более релевантные объявления с более высоким показателем кликабельности (CTR).
Затраты рабочего времени при ручном обновлении предложений составляли примерно 12-20 минут в день по каждому из партнёров.
Примеры объявлений:
За счет подключения API Promodo к части акционных предложений удалось не только существенно сократить затраты рабочего времени на них, но и достигнуть значительных результатов, по сравнению с остальными, небрендовыми кампаниями.
Результат по API-кампаниям:
Стоимость
транзакции
Число
транзакций
Кликабельность
(CTR)
Рост
дохода
В целом, за время работы над проектом автоматизация позволила минимизировать ручное управление кампаниями, исключить человеческий фактор и получить максимальную отдачу от поисковой рекламы при существующих бюджетах.
Общие результаты:
На указанный email
мы отправили письмо с подтверждением
подписки на рассылку
Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207