Кейс по продвижению приложения

Клиент

Monobank – первый мобильный банк в Украине. Никаких отделений: все банковские услуги обрабатываются только через приложение. Проект был создан в сотрудничестве Universal Bank и Fintech Band.

Задача

  • повысить узнаваемость бренда Monobank;
  • замотивировать пользователей на установку приложения;
  • конвертировать целевую аудиторию в клиентов с картами Monobank.

Команда Promodo

Юлия Яценко
project manager
Евгения Тыринова
Руководитель отдела
Александр Заремский
PPC team lead
Сергей Ломаненко
PPC специалист
Дарья Легкая
PPC специалист
Никита Егожа
PPC специалист

Монобанк – инновационный продукт на украинском рынке. Поскольку пользователям привычнее услуги крупных общенациональных банков с сетью отделений, необходимо было убедить их, что мобильный банкинг – безопасное, удобное и выгодное решение.

решение:

В качестве подхода к продвижению Monobank на украинском рынке нами была выбрана т.н. модель AIDA, подразумевающая постепенное знакомство ЦА с брендом. Это соответствовало нашим задачам, поскольку аудитории продукт был незнаком.

Инструменты

кампании в
контекстно-медийной
сети Google (GDN)

видеокампании
в AdWords, Facebook
и Instagram

медийные кампании
в Facebook и Instagram

оптимизация
в App Store и Google Play

кампании
ремаркетинга

продвижение
в соцсетях (SMM)

04.08.2017
09.08.2017
31.12.2017
03.2018

Вывод бренда Monobank на рынок был разделен на три этапа:

На каждом этапе командой специалистов разрабатывались наиболее эффективные подходы к решению
конкретных задач.

предзаказ:

Пока приложение находилось в разработке, наша команда подключила рекламные кампании в социальных сетях и контекстно-медийной сети Google (GDN). На Facebook продвигались посты основателей Monobank, в которых описывались преимущества и особенности сервиса.
Одновременно мы создали набор медийных объявлений и запустили PPC-кампании в Facebook и Instagram,
ориентированные на предпринимателей и пользователей, предпочитающих онлайн-покупки.
В это же время в GDN была запущена РРС-кампания, нацеленная на продвижение лендинга Monobank.
Это были разные форматы рекламы, в том числе и анимированные баннера.

Таргетинг аудитории выглядел следующим образом:

Перед тем, как приложение появилось в App Store и Google Play, Monobank решил протестировать свою
бета-версию на пользователях, которые оставили свои email-адреса на лендинге. Таргет-группа загрузила
приложение на смартфоны, и через некоторое время каждый из участников получил свою карту.
Чёрная карта с лаконичным дизайном была дополнена стикерпаком с котиками, и пользователи
из таргет-группы начали публиковать свои впечатления в соцсетях. Отзывы от реальных людей
привлекали новых клиентов и повышали интерес к Monobank.

релиз:

Приложение Monobank для iOS вышло 15 ноября 2017, а ещё два дня спустя – на Google Play. Чтобы повысить позиции приложения в App Store и Google Play, наша команда специалистов оптимизировала его ключевые слова из описания еще до запуска.
Кампании на предзаказ по-прежнему были активны. Плюс, для преобразования заинтересованных
пользователей в клиентов, мы подключили кампании на установки приложения в Google Ads, Facebook,
Instagram, а позднее – и Twitter.

Примеры баннеров:

Также с декабря до середины января работали кампании видеорекламы, которые вели на лендинг. Позднее эти
же видео использовались уже в других кампаниях – на установку приложения.
Google AdWords таргетировал рекламу автоматически.
На Facebook и Instagram же целевая аудитория выглядела так:

Интересы

Финансы
Путешествия
Новшества

Демография

Пользователи из городов
с точками выдачи карт
Monobank.

Ремаркетинг

Пользователи, которые посетили
Monobank.com.ua, но не оставили
свои контакты или не установили
приложение, а также похожая
аудитория.

видеокампания:

Учитывая приближающиеся новогодние праздники и сезон онлайн-шоппинга, на YouTube были запущены кампании с короткими роликами, которые описывали преимущества Monobank перед прочими украинскими банками. Видео показывались в рамках кампаний AdWords, а также на Facebook и Instagram.

Целевая аудитория

Видеокампания не дала прямого отклика в виде роста скачиваний приложения в App Store и Google Play, зато
повлияла на узнаваемость бренда Monobank и позволила нам протестировать формат видеорекламы.
Чтобы проверить, какие креативы привлекают больше аудитории, мы пересмотрели наши объявления,
нацеленные на установку приложения (CPI) и запустили новую кампанию. Она включала только баннера, в
которых были стикеры с котиками – к Новому году они уже безошибочно ассоциировались с брендом Monobank.
Новая кампания вела на целевую страницу и отображалась по брендовым запросам, а также по широкому
типу соответствия, например, заказать кредитную карту. Чтобы укрепить взаимодействие с пользователями,
которые уже познакомились с брендом, мы подключили несколько рекламных кампаний на активацию (CPA),
которые таргетировались на следующие аудитории в Facebook и Instagram:
зашли на страницу, но не
установили приложение
Monobank
установили приложение,
но не подтвердили номер
телефона
установили приложение,
но не активировали карту

закрепление:

Наша команда решила сделать основной упор на одной из самых крутых услуг Monobank – рефинансирование. Суть в том, что пользователи могут выплатить полученный в другом банке кредит с помощью карты Monobank.
Мы подключили дополнительные кампании в GDN, Facebook и Instagram в течение месяца. Они были показаны
для таких ключевых слов, как возврат, погашение кредита и т. д. Креативы таргетировались на аудиторию,
которая регулярно пользуется кредитными услугами.

результаты

По самым пессимистическим прогнозам, к апрелю 2018 года должно было быть выдано 45 тыс.
карт Monobank. Но фактически, столько клиентов банк получил уже к 1 января. По мере того,
как мы подключали всё новые маркетинговые инструменты, число установок приложения
росло, и к началу сентября 2018 клиентская база банка выросла до 400 тыс. человек.
21.6%
соотношение числа активаций карт
к числу установок приложения
400k
клиентская база
на 1 сентября 2018
Установки Активации
Благодаря хорошо спланированной стратегии продвижения,
нам удалось привлечь новых клиентов и сделать бренд Monobank
узнаваемым среди украинских пользователей. Он стал первым
мобильным банком Украины и главным fintech-стартапом 2017 года.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207