решение:
В качестве подхода к продвижению Monobank на украинском рынке нами была выбрана т.н. модель AIDA, подразумевающая постепенное знакомство ЦА с брендом. Это соответствовало нашим задачам, поскольку аудитории продукт был незнаком.
Инструменты
- Кампания на лендинг в Facebook + Instagram
- Промопосты в Facebook + Instagram
- Видеокампания в Facebook + Instagram
- Кампания на установки в Facebook + Instagram
- Видеокампания в AdWords
- Кампания на лендинг в AdWords
- Кампания на установки в AdWords
- 4.08.17 − 31.12.17
- 9.08.17 − март 2018
- 7.12.17 − 22.12.17
- 1.01.18 − ...
- 19.12.17 − 5.01.18
- 11.08.17 − 23.12.17
- 7.12.17 − ...
Вывод бренда Monobank на рынок был разделен на три этапа:
- Предзаказ – продвижение лендинга до запуска приложения Monobank.
- Релиз – продвижение приложения после его выхода.
- Подкрепление – продвижение конкретных услуг и фишек.
На каждом этапе командой специалистов разрабатывались наиболее эффективные подходы к решениюконкретных задач.
предзаказ:
Пока приложение находилось в разработке, наша команда подключила рекламные кампании в социальных сетях и контекстно-медийной сети Google (GDN). На Facebook продвигались посты основателей Monobank, в которых описывались преимущества и особенности сервиса.
Одновременно мы создали набор медийных объявлений и запустили PPC-кампании в Facebook и Instagram,ориентированные на предпринимателей и пользователей, предпочитающих онлайн-покупки.
В это же время в GDN была запущена РРС-кампания, нацеленная на продвижение лендинга Monobank.Это были разные форматы рекламы, в том числе и анимированные баннера.
Таргетинг аудитории выглядел следующим образом:
- по интересам: офисные работники, любители онлайн-шоппинга,активные пользователи мобильных устройств, кредиты и займы,банковские услуги.
- по темам: кредитные карты, платежные системы, финансовоепланирование и управление, банковские услуги, кредиты и займы,бизнес-услуги.
Перед тем, как приложение появилось в App Store и Google Play, Monobank решил протестировать своюбета-версию на пользователях, которые оставили свои email-адреса на лендинге. Таргет-группа загрузилаприложение на смартфоны, и через некоторое время каждый из участников получил свою карту.
Чёрная карта с лаконичным дизайном была дополнена стикерпаком с котиками, и пользователииз таргет-группы начали публиковать свои впечатления в соцсетях. Отзывы от реальных людейпривлекали новых клиентов и повышали интерес к Monobank.
релиз:
Приложение Monobank для iOS вышло 15 ноября 2017, а ещё два дня спустя – на Google Play. Чтобы повысить позиции приложения в App Store и Google Play, наша команда специалистов оптимизировала его ключевые слова из описания еще до запуска.
Кампании на предзаказ по-прежнему были активны. Плюс, для преобразования заинтересованныхпользователей в клиентов, мы подключили кампании на установки приложения в Google Ads, Facebook,Instagram, а позднее – и Twitter.
Примеры баннеров:
Также с декабря до середины января работали кампании видеорекламы, которые вели на лендинг. Позднее этиже видео использовались уже в других кампаниях – на установку приложения.
Google AdWords таргетировал рекламу автоматически.На Facebook и Instagram же целевая аудитория выглядела так:
Демография
Пользователи из городовс точками выдачи картMonobank.
Ремаркетинг
Пользователи, которые посетилиMonobank.com.ua, но не оставилисвои контакты или не установили приложение, а также похожаяаудитория.
видеокампания:
Учитывая приближающиеся новогодние праздники и сезон онлайн-шоппинга, на YouTube были запущены кампании с короткими роликами, которые описывали преимущества Monobank перед прочими украинскими банками. Видео показывались в рамках кампаний AdWords, а также на Facebook и Instagram.
Целевая аудитория
- пользователи, посетившие целевую страницу;
- пользователи, оставившие свои контакты в бета-версии.
Видеокампания не дала прямого отклика в виде роста скачиваний приложения в App Store и Google Play, зато повлияла на узнаваемость бренда Monobank и позволила нам протестировать формат видеорекламы.
Чтобы проверить, какие креативы привлекают больше аудитории, мы пересмотрели наши объявления,нацеленные на установку приложения (CPI) и запустили новую кампанию. Она включала только баннера, вкоторых были стикеры с котиками – к Новому году они уже безошибочно ассоциировались с брендом Monobank.
Новая кампания вела на целевую страницу и отображалась по брендовым запросам, а также по широкомутипу соответствия, например, заказать кредитную карту. Чтобы укрепить взаимодействие с пользователями,которые уже познакомились с брендом, мы подключили несколько рекламных кампаний на активацию (CPA),которые таргетировались на следующие аудитории в Facebook и Instagram:
зашли на страницу, но неустановили приложениеMonobank
установили приложение,но не подтвердили номертелефона
установили приложение,но не активировали карту
закрепление:
Наша команда решила сделать основной упор на одной из самых крутых услуг Monobank – рефинансирование. Суть в том, что пользователи могут выплатить полученный в другом банке кредит с помощью карты Monobank.
Мы подключили дополнительные кампании в GDN, Facebook и Instagram в течение месяца. Они были показаныдля таких ключевых слов, как возврат, погашение кредита и т. д. Креативы таргетировались на аудиторию,которая регулярно пользуется кредитными услугами.
результаты
По самым пессимистическим прогнозам, к апрелю 2018 года должно было быть выдано 45 тыс.карт Monobank. Но фактически, столько клиентов банк получил уже к 1 января. По мере того,как мы подключали всё новые маркетинговые инструменты, число установок приложенияросло, и к началу сентября 2018 клиентская база банка выросла до 400 тыс. человек.
21.6%
соотношение числа активаций картк числу установок приложения
400k
клиентская базана 1 сентября 2018
Установки
Активации
Благодаря хорошо спланированной стратегии продвижения,нам удалось привлечь новых клиентов и сделать бренд Monobankузнаваемым среди украинских пользователей. Он стал первыммобильным банком Украины и главным fintech-стартапом 2017 года.