Zdravcity.ru — это площадка, которая позволяет пользователю заказать напрямую у поставщика лекарства, медикаменты и другие товары для здоровья и красоты.
На момент начала сотрудничества сайт имел ряд технических проблем,которые препятствовали продвижению в поиске.
Недоработки в структуре сайта мешали охватить большую часть поисковых запросов.
Большое количество дублей страниц на поддоменах проекта затрудняло его индексацию, в особенности в поисковой системе Google. К примеру, в регионе Салехард из более 30 000 страниц, в индексе Google находилось всего 11:
Чтобы выявить все ошибки и недочеты на сайте, которые препятствуют успешному развитию проекта, мы провели полный технический аудит. На его основании подготовили стратегию продвижения сайта в поисковых системах Google и Яндекс, а также составили практические рекомендации по устранению основных ошибок и расставили приоритеты по их устранению.
Чтобы продолжить поисковую оптимизацию сайта Zdravcity.ru, необходимо было понять, как люди ищут онлайн лекарства, медикаменты и косметику, какие поисковые запросы они при этом используют. Для этого мы собрали базовое семантическое ядро.
Пример структуры запросов лекарства Холисал:
На основании собранных запросов, а также структуры конкурентов в аптечной нише, мы определили структуру проекта и необходимые типы страниц для сайта:
На данной странице отображаются все категории и подкатегории.
Помогают посетителям выбрать товары, соответствующие их потребностям.
Объединяют определенные типы товаров в более узком сегменте, чем категории.
Используются под запросы вида:
<название препарата> отзывы,
<название препарата> аналоги.
Помогает пользователю подобрать лекартсва по диагнозу. Результатом поиска будет страница категории с перечнем лекарств для лечения заболевания.
В итоге структура сайта для раздела «Лекарства» приобрела следующий вид:
Для новых, создаваемых с нуля страниц мы подготовили прототипы, а также рекомендации с основными требованиями по контенту и техническими заданиями для программистов.
На основании частотности подобранных запросов, мы пришли к выводу, что основной акцент при продвижении нужно делать на портальные страницы лекарств – посадочные, на которых собраны все типы лекарств одного наименования. Подобный тип страниц имеет больший спрос у посетителей, а также более высокую конверсию за счет того, что пользователь точно знает, какой именно препарат ему нужен.
Так, например, частотность фразы гормональные препараты составляет 42 861 показ в месяц, а у ключевого слова аспирин – 223 393 показа. Разница составляет более чем 5 раз!
Пример портальной страницы
Для корректного индексирования и последующего ранжирования сайта мы приняли решение осуществить переезд с поддоменов на подпапки:
На всех этапах переезда – как на тестовом поддомене так и на продакшене – мы контролировали внедрение рекомендаций по переезду, а также проверяли корректность. Полный переезд сайта с поддоменов на подпапки был проведен 1 ноябра 2018 года, и усразу же начался рост пользовательского трафика
За период работы нам удалось успешно осуществить переезд 78 поддоменов проекта на региональные подпапки. В результате улучшилась индексация сайта в поисковых системах, увеличилось количество страниц входа, а также посещаемость.
МаксимМайбенко
ДаринаВасильева
МаксимМисиченко
ДарьяЧадченко
На указанный email
мы отправили письмо с подтверждением
подписки на рассылку
Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207