Особенности KPI в продвижении мобильных приложений для eCommerce

Продвижение мобильных приложений – это процесс, который, если не в корне, то по целому ряду приемов, показателей и техник отличается от Web. Речь идет, прежде всего, о метриках, связанных непосредственно с юзером, его поведением и длительностью использования приложения.

Дмитрий Крючков, специалист по продвижению мобильных приложений в Promodo подробно объясняет, какие показатели эффективности нужно отслеживать, чтобы оценить успешность продвижения и вовремя внести изменения.

Этапы вовлечения пользователей в проект

Условно, процесс вовлечения пользователей в проект проходит следующие этапы:

  • Установка приложения потенциальными пользователями. На этом этапе большая часть установивших приложение удаляет его. Это неизбежность: юзеры скачивают и тестируют приложение в поисках полезных функций. Согласно статистике, средний Retention Rate для приложений составляет 29% на 90 день после установки.

 

koefficiyent-otkaza

 

  • Периодическое использование продукта. Если приложение понравилось пользователю, он начинает регулярно заходить в него, активно использовать бесплатный функционал, оставляет отзывы.

  • Монетизация. Часть постоянных юзеров переходит к платным услугам. Статистика показывает, что из постоянных пользователей приложений совершают покупки только 11,8% женщин и 10,9% мужчин.

 

Если в классическом анализе веб-сайтов маркетологи исследуют массивы данных в разрезе источника, времени показа рекламы, показателя отказов, коэффициента конверсий и прочих количественных метрик, то в продвижении мобильных приложений главными метриками успеха становятся пользователь и события, которые он совершает в приложении.

В отличие от сессионного подхода, который больше характерен для Google Analytics, такие системы как Firebase, AppsFlyer, Adjust подходят к анализу данных через события и результат, в том числе и ценность каждого юзера для проекта. Поэтому KPI рентабельности проекта и эффективности приложения являются Lifetime и LTV (Lifetime Value).

Lifetime и LTV (Lifetime Value) метрики, от которых можно отталкиваться, оценивая, успешен ли проект или необходимо вносить какие-то изменения в продукт, чтобы вывести его в зону рентабельности. Также анализ Lifetime и LTV крайне важен для понимания эффективности приложения.

 

Показатели эффективности продвижения мобильных приложений

Обычно маркетологи разделяют все метрики в аналитике приложений на три группы.

Метрики роста

  • MAU (Monthly Active Users) – количество уникальных активных пользователей, которые заходили в приложение на протяжении месяца;

  • WAU (Weekly Active Users) – уникальные пользователи, заходившие в приложение за неделю;

  • DAU (Daily Active Users) – уникальные активные юзеры за 1 день;

  • Lifetime – среднее количество дней, в течение которых юзер использует приложение;

  • Sticky factor или Stickiness (рус. «Липкость») – показатель того, как часто пользователь заходит в приложение и насколько оно ему нравится или полезно. Например, для мобильных игр успешным считается показатель 0,25 или 25%.

 

Метрики возврата/привлечения

  • 1 day retention – процент вернувшихся на первый день после инсталла в когорте;

  • 7 day retention – процент вернувшихся на седьмой день после инсталла в когорте;

  • 28/30 day retention – процент вернувшихся на двадцать восьмой или тридцатый день после инсталла в когорте;

 

pol'zovatyeli_kotoryiye_vyernulis'

 

  • Rolling Retention (повторяющееся удержание) – количество вернувшихся пользователей на определенный день и все последующие дни после установки приложения. Например, пользователь зашел в приложение через 8 дней с момента установки. Rolling Retention Day 1-7 учитывает это возвращение, а обычный Retention не учитывает.

 

Метрики монетизации

Чаще всего метрики монетизации – это вычисляемые показатели, которые так или иначе выражают финансовую успешность проекта.

  • Paying Share – количество платящих пользователей в проекте;

  • ARPU – среднее количество дохода с одного пользователя в приложении;

  • CARPU/Cumulative ARPU – накопительный ARPU за определенное количество дней с пользователей одной когорты;

  • LTV – средний доход с одного юзера за все время его пользования приложением.

 

Для более подробного анализа трафика Mobile App маркетологи и владельцы бизнеса используют ряд дополнительных показателей. Одним из наиболее показательных является стоимость привлечения пользователя или CPI (Cost Per Install) – базовая метрика при закупке трафика. Для разных проектов в разных странах показатели стоимости привлечения пользователя разные.

Усредненные значения в разрезе тематики и гео можно получить на основе сравнения бенчмарков по рынку, либо же отталкиваться от данных Chartboost.

В среде инвесторов, маркетологов и владельцев бизнеса есть негласное правило: доход с одного пользователя должен в три раза превышать стоимость его привлечения, или CPI*3<LTV. В таком случае проект считается успешным и прибыльным.

 

Оценка успешности запуска неигровых приложений

Цель привлечения пользователей для каждого проекта – fintech, eСommerce или классифайда – это продажа товаров или услуг.

В случае с fintech – продажа подразумевает выдачу кредитной или дебетовой карты, открытие депозитного счета или любое другое действие, которое считается ценным для проекта с точки зрения получения прибыли.

Для eСommerce или классифайд-проектов, action – это продажа товара в магазине, реализация авиабилета или тура, подтвержденный и оформленный заказ еды, такси, каршеринга и так далее. Анализируя успешность закупки трафика для Mobile App, важно отслеживать стоимость конверсии (CPA). Если цена конверсии низкая, а количество конверсий невелико – то проект не станет успешным.

___________________________

Команда Promodo применяет комплексный подход к продвижению мобильных приложений и ориентируется на важные для клиента KPI. Наши специалисты регулярно оптимизируют кампании и тестируют гипотезы для получения наиболее конверсионного трафика по низкой цене.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга